Тест ромбических домкратов для легковых автомобилей
Тест ромбических домкратов
В принципе, ни о чем особенном. Просто на этот раз мы решили провести тест отечественных ромбовых домкратов, которые в изобилии представлены на нашем рынке. Перед началом испытаний мы отправились на поиски потенциальных «жертв» в магазины автомобильных запчастей, где и приобрели шесть нужных нам механизмов. Стоимость каждого из них не превышала 300 рублей.
Все купленные нами подъемные устройства отправились в лабораторию кафедры прикладной механика МГТУ им. Н.Э.Баумана, где подверглись испытаниям по следующей программе:
1. Определение соотношения между углом поворота винта и перемещением грузовой площадки.
2. Определение максимальной величины силы, развиваемой домкратом, в зависимости от высоты домкрата.
3. Определение максимальной величины силы, развиваемой домкратом, в зависимости от высоты домкрата при постоянном моменте на винте.
4. Определение величины момента трения в паре винт — гайка, зависящего от высоты домкрата и силы, действующей на грузовую площадку.
5. Измерение твердости винта и гайки домкрата.
6. Определение величины разрушающей нагрузки.
7. Оценка потребительских качеств.
Определение соотношения между углом поворота винта и перемещением грузовой площадки
Этот пункт испытаний наглядно показывает, какое количество вращательных движений необходимо сообщить рукоятке домкрата, чтобы поднять автомобиль.
Определение максимальной величины силы, развиваемой дом-кратом, в зависимости от высоты домкрата
Этот вид испытания имеет наибольшее практическое значение, так как проведен с целью определения максимальной грузоподъемности домкратов при воздействии на рукоятку домкрата оператором.
Определение максимальной величины силы, развиваемой дом-кратом, в зависимости от высоты домкрата при постоянном моменте на винте
В этом испытании была определена максимальная сила, развиваемая домкратом при постоянном моменте 192 Нм, приложенном к винту. Испытания проводились в диапазоне перемещений грузовой площадки от нуля до максимального значения.
Определение усилия, необходимого для подъема автомобиля
Результаты этого испытания позволяют оценить, какое количество калорий вам необходимо будет потратить, чтобы поднять свое авто. Во время испытания задавалось перемещение грузовой площадки, соответствующее 20, 40, 60 и 80% от ее максимального значения. При этом каждому положению грузовой площадки домкрата соответствовало нагружение силой в 1000, 2000, 3000 и 4000 Н. Измерению подвергалось усилие, необходимое для проворачивания рукоятки. Максимальная сила у всех домкратов наблюдалась при 20% подъеме и нагружении грузовой площадки 4000 Н.
Измерение твердости винта и гайки домкрата
Измерение твердости было проведено для двух деталей домкрата, находящихся в контактном взаимодействии, — гайки и винта. Применялся метод Роквелла, в качестве индентера использовался шарик диаметром 1,57 мм, так как твердость указанных деталей оказалась невысокой — не более 100 единиц по шкале В. Такое низкое значение твердости обусловлено тем, что детали не находятся в условиях интенсивного износа.
Определение величины разрушающей нагрузки
Испытания на прочность проводились с целью определения нагрузки, при которой наступает разрушение домкрата.
Интересно и то, что силовые детали домкратов (рычаги, опорные узлы, грузовая площадка) выполнены из пластичных материалов, поэтому после испытаний на прочность возможно восстановление первоначальных свойств путем правки деталей, получивших значительные пластические деформации. Работоспособность гаек и винтов всех домкратов, за исключением ВАЗ-2110, не вызывает опасений.
Оценка потребительских качеств
В этом пункте испытаний мы попытались дать субъективную оценку потребительских качеств домкратов, так как цифры, полученные в результате испытаний, — это одно, а непосредственное «общение» — другое. Здесь же мы обращали внимание на наличие или отсутствие механизма, предотвращающего перекос домкрата. Так, отсутствие этого механизма может вызвать перекос домкрата вследствие неправильной установки или же ряда других причин, что может привести к падению автомобиля со всеми вытекающими последствиями.
КАЛУЖСКИЙ ТУРБИННЫЙ ЗАВОД ромбический домкрат, тест
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ«ПРОГРЕСС» ромбический домкрат, тест |
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗНеизвестный производитель №1 ромбический домкрат, тест |
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗСЭДВАД ромбический домкрат, тест |
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗНеизвестный производитель №2 ромбический домкрат, тест |
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗДомкрат-ВАЗ 2110 ромбический домкрат, тестТест ромбических домкратов для внедорожников: Airline, AVS, Skyway, Stvol, БелАК и AudiВ свое время мы уже проводили тесты ромбических домкратов грузоподъемностью 1,5 тонны. В этот раз мы приобрели ромбические домкраты грузоподъемностью 2 тонны. У большинства производителей это самые мощные механические компактные подъемники для автомобилей. Среди автолюбителей за ромбическими домкратами закрепилась, к сожалению, недобрая слава ненадежных и одноразовых изделий, использовать которые можно лишь в крайнем случае. Так ли это? Проверяем на примере шести изделий, среди которых оказался и штатный домкрат для Audi Q7. Да, без сомнений, ромбические домкраты очень требовательны к поверхности, на которую они опираются, — она должна быть твердой и ровной. Однако большинство поломок, как ни крути, случается из-за игнорирования требований эксплуатации. Например, перекос при установке неминуемо ведет к поломке домкрата из-за неправильного распределения нагрузки. Нам удалось приобрести шесть различных образцов, среди которых был и штатный домкрат для Audi Q7. Причем его заявленная грузоподъемность составляет 1710 кг, так что он будет проходить испытания вне зачета. Stvol SDR2370Производство — Китай Гарантия — 1 год Стоимость — 829 рублей Владелец бренда явно стремился отнести данный вид домкратов к мужским аксессуарам. Домкрат покрашен в армейский зеленый цвет (в траве он может просто затеряться). Коробка из серого гофрокартона смотрится бедновато на фоне ярких упаковок конкурентов. Внутри коробки помимо домкрата лежат инструкция, гарантийный талон и складная ручка-крючок. Из всех конкурентов у данного образца самая низкая заявленная высота подъема. Домкрат имеет резиновую накладку на опорной площадке. БелАК БАК.00059Производство — Китай Гарантия — 6 месяцев Стоимость — 909 рублей При взгляде на данный домкрат возникает сомнение: а точно ли он грузоподъемностью 2 тонны? Это самый легкий и тонкий испытуемый среди образцов. Кроме самого домкрата и ручки, внутри фирменной коробки нет ничего — самая бедная комплектация из всех представленных. Но на домкрате хотя бы закреплена резиновая накладка для предотвращения сминания порога. Airline AJ—R-02Производство — Китай Гарантия — 1 год Стоимость — 1049 рублей Skyway S018010050Производство — Китай Гарантия — 1 год Стоимость — 1179 рублей Домкрат имеет разрезную металлическую накладку под порог автомобиля, а также отличную от всех остальных по конструкции ручку-крючок с коротковатой для обхвата ладонью вращающейся рукояткой. Внутри фирменной упаковки лежат гарантийный талон, инструкция по использованию и фирменная сумка для перевозки и хранения домкрата. Ни на самом домкрате, ни на упаковке не удалось найти единый знак обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, который свидетельствует о прохождении сертификации данной продукции. AVS JA-2000RПроизводство — Китай Гарантия — 1 год Стоимость — 1209 рублей В комплекте с упакованным в фирменную картонную коробку домкратом идет складная ручка-крючок с вращающейся рукояткой для удобства, универсальный гарантийный талон, инструкция по эксплуатации и фирменная сумка для хранения домкрата. Домкрат имеет резиновую накладку на грузовой площадке для исключения повреждений порога автомобиля. Audi 7L6.011.031.BПроизводство — нет данных Гарантия — нет данных Стоимость — 7030 рублей Штатный домкрат концерна VAG, поставляемый для моделей Volkswagen Touareg и Audi Q7, не имеет упаковки, а потому данные о его поставщике получить не удалось. Нет их и в штатной дилерской программе Audi. Известна лишь стоимость и грузоподъемность устройства. Причем домкрат имеет ряд конструктивных особенностей, которые не встречаются на других образцах. Винт домкрата имеет мелкую резьбу, что увеличивает количество вращений, но уменьшает необходимый для создания усилия подъема крутящий момент. Ответная резьба сделана не в стальном пальце, как у остальных образцов, а в специальной пластиковой проставке, что дополнительно уменьшает силу трения, возникающую при вращении винта. К тому же на основание, за которое вращается винт, надевается съемная пластиковая насадка под пальцы — таким образом, из-за малого усилия на винте обычную легковушку можно поднять, даже не используя рукоятку. Основание, за которое вращается винт домкрата, имеет форму шестигранника, благодаря чему на него можно надеть головку на 17 мм и быстро поднять машину даже при помощи гайковерта. Рукоятка представляет собой трещоточный ключ на 17. Синхронизаторы сделаны из стали толщиной 5 мм и приварены к раме домкрата — это гарантированно обеспечивает длительный ресурс без сминания синхронизаторов, что является основной причиной выхода из строя обычных домкратов со штампованными синхронизаторами заодно с рамой. ВАЖНО! Основной причиной выхода ромбических домкратов из строя является подъем автомобиля на неровной поверхности или отсутствие фиксаторов под колесами автомобиля для исключения его перемещений. Ромбический домкрат очень требователен к соблюдению данных правил. Также для продления ресурса необходимо исключать сухое трение и попадание грязи и пыли в пару «винт-палец». Необходимо следить за наличием смазки и отсутствием песка на резьбе винта. Если винт сухой, то перед началом работы пыль и песок необходимо убрать, а винт смазать ИспытанияВначале провели проверку на соответствие заявленных и фактических параметров, таких как высота подхвата, высота подъема и вес. Данные сравниваются с заявленными. Результаты сведены в таблицу 1. По результатам испытаний видно, что наименьшую высоту подхвата и наибольшую высоту подъема обеспечил штатный домкрат Audi. Но он оказался и самым тяжелым в тесте. Домкрат Stvol завышает заявленные показатели подъема от фактических на 13 мм, а Skyway занижает на 19 мм. Как и в прошлый раз, первым испытанием является проверка на ресурс, которая заключается в десятикратном подъеме/опускании передней части автомобиля — это две сезонные самостоятельные смены колес, плюс заложим еще две установки запаски за год эксплуатации. Домкраты с такой грузоподъемностью вряд ли покупают для обычных легковушек массой 1200–1300 кг. Они скорее предназначены для микроавтобусов и внедорожников, поэтому для проверки домкратов нами был взят рамный внедорожник Foton Sauvana массой около 2 тонн. Почти все испытуемые без разрушений прошли данное испытание, кроме домкрата БелАК. Недаром он показался нам тонковатым для заявленной нагрузки. На десятом подъеме произошло смятие и выскакивание из зацепления синхронизаторов верхней части домкрата. У домкрата Stvol после четвертого цикла подъема/опускания появился люфт в синхронизаторах и в резьбовой части гайки. Домкрат Skyway изначально имеется люфт в резьбе пальца: винт свободно перемещается на четверть витка резьбы, что приводит к большому усилию на рукоятке при подъеме. На смазке винта даже оставалась металлическая пыль после прохождения им удерживающего пальца. После проведенного небольшого ресурсного теста домкраты отправляются на проверку максимального усилия до отказа на проверочный стенд с динамометром растяжения с верхней границей диапазона измерений 5 тонн. Результаты представлены в таблице 2. Самым слабым местом у испытанных ромбических домкратов оказались ручки. У Airline и AVS ручки-крючки сломались при развитом усилии в 1,5 тонны. Ручкой домкрата Skyway невозможно создать усилие больше чем 1,9 тонны — она начинает деформироваться. Так как все ручки, кроме домкрата Audi, сломались, нам пришлось изготавливать самодельную ручку из Г-образного баллонного ключа. Самым интересным моментом стало то, что у каждого домкрата при создании максимальной нагрузки сломалось что-то свое, одинаковых поломок не было. Airline — срезало болт, который удерживает шток с резьбой под подъемный винт домкрата, синхронизаторы остались целыми. AVS — смялись и разошлись нижние синхронизаторы. Skyway — разлетелся опорный подшипник винта, синхронизаторы остались без повреждений. Stvol — произошла деформация рамы, синхронизаторы получили видимую деформацию. Audi — произошел срез резьбы в страховочной пластиковой проставке, которая быстро меняется на новую. Никаких конструктивных повреждений нет. Каков итог?Как оказалось, приобрести домкрат для внедорожника или микроавтобуса, который способен прослужить не один год, несложно: пять из шести проверенных изделий справились с работой. Причем нагрузка при подъеме части автомобиля составит менее тонны, что не дотягивает даже до половины от номинальной. Но если необходимо поднять 2 тонны, возникают вопросы. Airline AJ-R-02 Первое место по грузоподъемности, причем с полуторакратным запасом (3400 кг). Однако поднять такой вес не суждено, поскольку ручка ломается уже на 1,5 тонны. Stvol SDR2370 Самый недорогой из представленных домкратов, при этом у него второй результат по грузоподъемности и крепкая ручка. Но он подойдет не ко всем внедорожникам из-за самой низкой высоты подъема — 357 мм при заявленных 370 мм. Во время ресурсного теста начали деформироваться синхронизаторы. Из-за скромной комплектации требует покупки защитной упаковки. Skyway S018010050 Пугающий начальный люфт резьбового соединения «винт-палец» приводит к большому усилию на рукоятке при подъеме. Третий результат по грузоподъемности, и лишь немногим не дотянувшая до норматива ручка. AVS JA-2000R Ровно та же проблема, что и у домкрата Airline: хороший запас по грузоподъемности нивелируется слабой ручкой, отказавшей уже на 1,5 тонны. При этом это самый дорогой из обычных представленных домкратов в тесте. БелАК БАК.00059 Единственный провал теста. Для заявленных характеристик откровенно слаб, несмотря на невысокую цену. Audi 7L6.011.031.B Самый продуманный, удобный в пользовании и долговечный по конструкции домкрат, если не давать ему больших перегрузок. При заявленной грузоподъемности 1710 кг выдержал нагрузку 2600 кг, причем срезанный пластик страховочной проставки легко заменяем, после чего домкратом можно пользоваться снова. Одна беда: стоимость оригинального устройства больше всех остальных образцов, вместе взятых. Далеко не каждый готов купить ромбический домкрат по цене профессионального подкатного. Покупка домкрата. Почему я выбрал ромбический домкрат?Привет друзья! Подкатной отмел сразу, т.к. возить его с собой неудобно, слишком много места он занимает. Остается ромбический. И вот о нем хотелось бы рассказать, исходя из личного опыта использования на всех машинах, начиная с 2005 года. Минусы: их нет на мой взгляд. Второй случай произошел в 2016 году, когда мы с коллегой по работе поехали за грибами. Коллега начал паниковать, я же придумал что можно сделать, чтобы выбраться и этот опыт я почерпнул от ниваводов. В то время у меня уже была нива. Положил доску на песок, поставил на нее домкрат, начал поднимать машину. Все ок, колесо задрано вверх высоко, освобождено из песчаного плена. Под колеса подкладываем ветки и сучья, создаем точку опоры для колеса. Минут 30-40 и под всеми 4 колесами 4 точки опоры, можно съезжать с места где застрял.
|