Требования к учебному автомобилю категории в

Новый ГОСТ на учебные автомобили с 1 сентября 2014 года

Требования к учебному автомобилю категории в

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены новые требования к учебным автомобилям, вводимые с 1 сентября 2014 года.

Отмечу, что в первую очередь эта статья предназначена для сотрудников автошкол и автоинструкторов, занимающихся обучением вождению. Кроме того, она пригодится и кандидатам в водители, которые собираются проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД после 1 сентября 2014 года.

Определения курсант, кандидат в водители, дублирующие органы управления

В первую очередь следует отметить, что в новом ГОСТ вводятся понятия курсант и кандидат в водители, которые ранее в нормативных документах мне не встречались:

3.4 курсант: Лицо, проходящее обучение управлением АТС соответствующей категории.

3.5 кандидат в водители: Лицо, прошедшее обучение управлению АТС, сдающее квалификационный экзамен на получение права управления АТС соответствующей категории.

Обратите внимание, что курсант и кандидат в водители это далеко не одно и то же. Это разные этапы в процессе получения водительского удостоверения.

В начале обучения будущий водитель становится курсантом. После завершения обучения в автошколе он становится кандидатом в водители. Ну а после успешной сдачи экзамена в ГИБДД человек становится полноправным водителем.

3.7 дублирующие органы управления: Органы управления учебного автомобиля, расположенные на рабочем месте инструктора, отличные от штатных органов управления учебного автомобиля, предназначенные для вмешательства инструктора (экзаменатора) в процесс управления учебным автомобиля при возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности лиц, находящихся в учебном автомобиле, или пешеходов, или других участников дорожного движения.

Требования к дублирующим органам управления

4.1 Дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать, как минимум, органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Дублирующие органы должны представлять собой педали тормоза и сцепления в автомобилях с МКПП и только педаль тормоза в автомобиля с АКПП. Отмечу, что это минимальные требования и никто не запрещает учебным организациям устанавливать в своих машинах дублирующую педаль газа. Однако на практике этого никто не делает, т.к. установка дополнительной педали далеко не бесплатная.

4.7 Конструкция дублирующих органов управления должна обеспечивать их быстрый демонтаж или приведение в нерабочее состояние с тем, чтобы исключить несанкционированное их использование пассажирами на рабочем месте инструктора.

Дублирующие органы должны иметь возможность быстрого демонтажа или приведения в нерабочее состояние. Это пригодится, например, если инструктор перевозит курсанта к месту начала обучения.

4.8.2 Конструкция дублирующих педалей управления должна обеспечивать световую сигнализацию нажатия на педаль привода тормоза и сцепления инструктором внутри салона учебного автомобиля*.

*Данный пункт обязателен для учебных автомобилей, оборудованных аппаратно-программным комплексом аудио и видео наблюдения

Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может осуществляться штатным внутренним осветительным оборудованием АТС или дополнительными сигнальными лампами и плафонами, установленными в зоне обзорности курсанта (кандидата в водители), инструктора и сидящих сзади пассажиров.

Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может быть также звуковой или комплексной световой и звуковой

По итогам приведенных выше абзацев можно сделать вывод, что сигнализация может быть или световой, или звуковой, или световой и звуковой одновременно. Включаться она должна только в том случае когда на педали нажимает инструктор или экзаменатор. При нажатии на педали курсанта она активироваться не должна.

Пожалуй, это нововведение не очень приятно для автошкол, т.к. оно потребует доработки учебных автомобилей.

Зато для курсантов и кандидатов в водители это нововведение довольно позитивно. Рассмотрим положительные стороны световой или звуковой сигнализации:

1. В начале обучения курсанта любой инструктор довольно часто вынужден прибегать к дублирующим органам управления. Однако чем опытнее становится курсант, тем меньше инструктор вмешивается в управление. Со временем инструктор вообще перестает притрагиваться к дополнительным педалям. Однако курсанту в процессе обучения это не всегда понятно. Наличие световой или звуковой сигнализации поможет курсанту четче понимать, в какой момент он поступает «неправильно».

2. В процессе сдачи экзамена инструктор не сможет незаметно вмешаться в управление учебным автомобилем. На практике нередко встречаются ситуации, когда инструктор по каким-то собственным убеждениям вмешивается в управление автомобилем. При этом кандидат в водители получает штрафные баллы за неправильную остановку или другое нарушение ПДД. Само вмешательство остается незамеченным для инспектора. При наличии звуковой или световой сигнализации подобные «акты безвозмездной помощи» инструкторы совершать не будут.

В общем нововведение хорошее и, будем надеяться, очень скоро оно появится на учебных автомобилях.

5.8 При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления.

Обратите внимание, что в момент нажатия на педали курсантом педали инструктора должны оставаться в неподвижном состоянии.

Однако при нажатии на педали инструктором, педали курсанта также должны приходить в движение.

На практике введение данного механизма должно привести к тому, что курсант сможет чувствовать, как инструктор работает педалями при управлении автомобилем. Это позволит проще ориентироваться в процессе обучения.

В конце статьи хочу еще раз напомнить, что сегодня рассматривались только самые интересные пункты нового ГОСТ. При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа здесь.

Источник

Требования к учебному автомобилю категории в

к Правилам проведения

экзаменов на право управления

транспортными средствами и выдачи

К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.02.2016 N 65,

от 23.03.2017 N 326, от 20.12.2019 N 1734)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.03.2017 N 326, от 20.12.2019 N 1734)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.02.2016 N 65, от 23.03.2017 N 326)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. «е» введен Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 N 326)

(пп. «ж» введен Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 N 326)

(пп. «з» введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

2. Практические экзамены проводятся на автомобилях с механической или автоматической трансмиссией, имеющих левостороннее расположение рулевого управления.

В случае проведения практического экзамена на автоматизированном автодроме транспортные средства, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы соответствующими приборами и системами приема и передачи информации в диспетчерский пункт автодрома.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

(см. текст в предыдущей редакции)

Транспортные средства, используемые при проведении практических экзаменов для лиц, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские показания и (или) медицинские ограничения к управлению транспортными средствами, должны быть оборудованы соответствующим специальным оборудованием либо иметь определенные конструктивные характеристики, соответствующие медицинским предписаниям.

4. Применение систем активной безопасности автомобиля, контролирующих и поддерживающих в автоматическом режиме избранную водителем дистанцию до движущегося впереди транспортного средства либо облегчающих процесс парковки транспортного средства, при проведении экзамена не допускается, за исключением случаев оборудования транспортного средства указанными системами в соответствии с имеющимися у кандидата в водители медицинскими показаниями к управлению транспортным средством.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

Источник

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 55887-2013 «Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 2148-ст)

Vehicles.Training cars. Technical requirements and test methods

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51266-99 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.

3.1 учебный автомобиль : АТС предназначенное для обучения лиц, не имеющих права на управление транспортным средством, или желающих получить право на управление транспортными средствами дополнительных категорий.

3.2 инструктор : Лицо, проводящее обучение управлению на учебном автомобиле.

3.3 рабочее место инструктора : Штатное место в учебном автомобиле, предназначенное для инструктора во время проведения учебных занятий и оборудованное дублирующими органами управления и устройствами непрямого обзора.

3.4 курсант : Лицо, проходящее обучение управлением АТС соответствующей категории.

3.5 кандидат в водители : Лицо, прошедшее обучение управлению АТС, сдающее квалификационный экзамен на получение права управления АТС соответствующей категории.

3.6 учебная площадка : Закрытое пространство, оборудованное набором тренажеров для отработки приемов управления АТС, не предназначенное для движения АТС, не являющихся учебными.

3.7 дублирующие органы управления : Органы управления учебного автомобиля, расположенные на рабочем месте инструктора, отличные от штатных органов управления учебного автомобиля, предназначенные для вмешательства инструктора (экзаменатора) в процесс управления учебным автомобиля при возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности лиц, находящихся в учебном автомобиле, или пешеходов, или других участников дорожного движения.

3.8 уровень репрезентативности : Величина, выраженная в процентах, соответствующая части населения при сплошном отборе индивидов, у которых численное значение какого-либо антропометрического признака (рост человека) не более его заданного значения.

4 Общие технические требования к дублирующим органам управления

4.1 Дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать, как минимум, органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач.

4.2 На комплекте дублирующих органов управления, должен быть нанесен фабричный или торговый знак изготовителя. Эта маркировка должна быть четкой и нестираемой.

4.3 Конструкция дублирующих органов управления должна давать возможность управлять ими инструктору от 5 до 95 уровня репрезентативности.

4.4 Металлические части дублирующих органов управления должны иметь защитное покрытие от коррозии.

4.5 Педали управления, если смотреть с сиденья инструктора, должны располагаться в следующем порядке слева направо в зависимости от вида коробки передач: педаль сцепления, педаль тормоза и педаль подачи топлива при ее наличии.

4.6 Размеры, определяющие взаимное положение педалей и их расположение относительно внутреннего пространства кузова по [1].

4.7 Конструкция дублирующих органов управления должна обеспечивать их быстрый демонтаж или приведение в нерабочее состояние с тем, чтобы исключить несанкционированное их использование пассажирами на рабочем месте инструктора.

4.8 Сигнализация о выполнении управляющего воздействия на дублирующие органы управления

4.8.1 Конструкция дублирующих педалей управления должна предусматривать включение внешних штатных сигналов торможения учебного автомобиля при воздействии на дублирующую педаль тормоза.

4.8.2 Конструкция дублирующих педалей управления должна обеспечивать световую сигнализацию нажатия на педаль привода тормоза и сцепления инструктором внутри салона учебного автомобиля *.

Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может осуществляться штатным внутренним осветительным оборудованием АТС или дополнительными сигнальными лампами и плафонами, установленными в зоне обзорности курсанта (кандидата в водители), инструктора и сидящих сзади пассажиров.

Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может быть также звуковой или комплексной: световой и звуковой.

4.9 Все элементы конструкции дублирующих органов управления, находящиеся в передней части салона над уровнем приборного щитка перед сиденьем инструктора, изготовленные из материала, твердость которого по Шору А превышает 50 единиц, должны иметь закругленные края, радиус кривизны которых составляет не менее 2,5 мм.

4.10 Если крепление дублирующих органов управления расположено в районе нижнего края приборного щитка, металлические несущие элементы не должны иметь выступающих краев.

4.11 Если после установки дублирующих органов управления нижний край приборного щитка не удовлетворяет условиям, по 4.9, то он должен быть закругленным, причем радиус кривизны должен составлять не менее 19 мм.

5 Технические требования к установке дублирующих органов управления

5.1 Конструкция и установка дублирующих органов управления и их приводов должны обеспечивать удобство доступа в салон учебного автомобиля и на рабочее место водителя и инструктора (экзаменатора).

5.2 Дублирующие органы управления не должны мешать возможности управлять учебным автомобилем с помощью штатных органов управления.

5.3 Конструкция приводов дублирующих органов управления не должна изменять расположение штатных органов управления АТС.

5.4 Конструкция и исполнение приводов должны обеспечивать надежную передачу и траекторию движения дублирующих органов управления без заметных деформаций элементов и звеньев приводов.

5.5 Дублирующие органы управления должны быть расположены относительно сиденья переднего пассажира аналогично расположению штатных органов управления относительно сиденья водителя.

5.6 Левая нога инструктора в нерабочем положении должна иметь возможность опираться на поверхность пола или упор для ноги таким образом, чтобы она не могла застрять в дублирующих органах управления.

5.7 На учебном автомобиле должна быть обеспечена возможность управляющего воздействия до упора на любой дублирующий орган управления, исключающая несанкционированное нажатие на другие органы управления системами АТС.

5.8 При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления.

5.9 После установки и регулировки дублирующих органов управления рабочие и свободные перемещения штатных органов управления не должны уменьшаться.

5.10 Рабочие перемещения дублирующих органов управления должны быть не менее рабочих перемещений штатных органов управления.

5.12 Эффективность рабочей тормозной системы при управлении дублирующей педалью тормоза должна соответствовать [2].

5.13 Максимальное усилие на дублирующей педали привода сцепления при полном рабочем ходе должно быть не более 25 даН для учебных автомобилей.

5.14 При установке дублирующих органов управления учебный автомобиль категории должен соответствовать [3].

5.15 Установка дублирующих органов управления не должна нарушать соответствие учебного автомобиля ГОСТ 51266.

6 Методы испытаний

6.1 Требования к средствам измерений

Погрешность измерений должна составлять:

— для угловых размеров;

— для линейных размеров;

— для значений усилий.

6.2 Определение показателей передней обзорности, проводят в соответствии с методами по ГОСТ Р 51266.

6.3 Определение тормозных свойств производится по [2].

6.5 Травмобезопасность внутреннего оборудования учебных автомобилей категории по [3].

6.6 Оснащение устройствами непрямого обзора производится по [4].

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

6.8 Оформление результатов испытаний

6.8.1 Протокол типовых испытаний должен содержать полные, в соответствии с техническим описанием по форме в соответствии с Приложением А, сведения об объекте испытаний, условиях проведения испытаний и средствах измерений, а также подробные результаты измерений и оценки по всей номенклатуре требований настоящего стандарта.

В заключительном разделе протокола испытаний указывают:

— результаты проверки технического описания на предмет полноты и правильности его составления, а также соответствия представленного объекта испытаний техническому описанию;

— соответствие и/или несоответствие каждого параметра требованиям настоящего стандарта.

6.8.3 Протокол испытаний иных, чем типовые, должен содержать краткие сведения об объекте испытаний. В протоколе испытаний указывают результаты измерений и оценки по всем или отдельным требованиям настоящего стандарта.

В заключительном разделе протокола испытаний указывают сведения о соответствии и/или несоответствии оцененных параметров требованиям настоящего стандарта.

* Данный пункт обязателен для учебных автомобилей, оборудованных аппаратно-программным комплексом аудио и видео наблюдения.

Правила ЕЭК ООН N 35-00

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении размещения педалей управления

Правила ЕЭК ООН N 13Н-00 и 13-10

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения

Правила ЕЭК ООН N 21-01

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их внутреннего оборудования

Правила ЕЭК ООН N 46-02

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств непрямого обзора и механических транспортных средств в отношении установки этих устройств

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 55887-2013 «Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 2148-ст)

Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Стандартинформ, 2014 г.

1 Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ор дена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный ин ститут «НАМИ»

2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3 Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 2148-ст

Источник

ГОСТ Р 55887-2013
Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний

Требования к учебному автомобилю категории в

Купить ГОСТ Р 55887-2013 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

Распространяется на автомобильные транспортные средства, категорий М1, М2, М3 (включая троллейбусы), N1, N2, N3 в том числе с прицепами (полуприцепами) категорий О1, О2, О3, О4 по ГОСТ Р 52051 и устанавливает технические требования к учебным автомобилям и методы их испытаний.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие технические требования к дублирующим органам управления

5 Технические требования к установке дублирующих органов управления

6 Методы испытаний

Приложение А (обязательное) Форма технического описания к дублирующим органам управления

Дата введения01.09.2014
Добавлен в базу01.10.2014
Актуализация01.02.2020

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

Vehicles. Training cars. Technical requirements and test methods

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

Автомобильные транспортные средства УЧЕБНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Технические требования и методы испытаний

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. № 2148-ст

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ Р 55887-2013

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

УЧЕБНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Технические требования и методы испытаний

Technical requirements and test methods

Дата введения — 2014—09—01

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51266-99 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.

3.1 учебный автомобиль: АТС предназначенное для обучения лиц, не имеющих права на управление транспортным средством, или желающих получить право на управление транспортными средствами дополнительных категорий.

3.2 инструктор: Лицо, проводящее обучение управлению на учебном автомобиле.

3.3 рабочее место инструктора: Штатное место в учебном автомобиле, предназначенное для инструктора во время проведения учебных занятий и оборудованное дублирующими органами управления и устройствами непрямого обзора.

3.4 курсант: Лицо, проходящее обучение управлением АТС соответствующей категории.

3.5 кандидат в водители: Лицо, прошедшее обучение управлению АТС, сдающее квалификационный экзамен на получение права управления АТС соответствующей категории.

3.6 учебная площадка: Закрытое пространство, оборудованное набором тренажеров для отработки приемов управления АТС, не предназначенное для движения АТС, не являющихся учебными.

3.7 дублирующие органы управления: Органы управления учебного автомобиля, расположенные на рабочем месте инструктора, отличные от штатных органов управления учебного автомобиля, предназначенные для вмешательства инструктора (экзаменатора) в процесс управления учебным автомобиля при возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности лиц, находящихся в учебном автомобиле, или пешеходов, или других участников дорожного движения.

3.8 уровень репрезентативности: Величина, выраженная в процентах, соответствующая части населения при сплошном отборе индивидов, у которых численное значение какого-либо антропометрического признака (рост человека) не более его заданного значения.

4 Общие технические требования к дублирующим органам управления

4.1 Дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать, как минимум, органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач.

4.2 На комплекте дублирующих органов управления, должен быть нанесен фабричный или торговый знак изготовителя. Эта маркировка должна быть четкой и нестираемой.

4.3 Конструкция дублирующих органов управления должна давать возможность управлять ими инструктору от 5 до 95 уровня репрезентативности.

4.4 Металлические части дублирующих органов управления должны иметь защитное покрытие от коррозии.

4.5 Педали управления, если смотреть с сиденья инструктора, должны располагаться в следующем порядке слева направо в зависимости от вида коробки передач: педаль сцепления, педаль тормоза и педаль подачи топлива при ее наличии.

4.6 Размеры, определяющие взаимное положение педалей и их расположение относительно внутреннего пространства кузова по [1].

4.7 Конструкция дублирующих органов управления должна обеспечивать их быстрый демонтаж или приведение в нерабочее состояние с тем, чтобы исключить несанкционированное их использование пассажирами на рабочем месте инструктора.

4.8 Сигнализация о выполнении управляющего воздействия на дублирующие органы управления

4.8.1 Конструкция дублирующих педалей управления должна предусматривать включение внешних штатных сигналов торможения учебного автомобиля при воздействии на дублирующую педаль тормоза.

Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может осуществляться штатным внутренним осветительным оборудованием АТС или дополнительными сигнальными лампами и плафонами, установленными в зоне обзорности курсанта (кандидата в водители), инструктора и сидящих сзади пассажиров.

Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может быть также звуковой или комплексной световой и звуковой.

4.9 Все элементы конструкции дублирующих органов управления, находящиеся в передней части салона над уровнем приборного щитка перед сиденьем инструктора, изготовленные из материала, твердость которого по Шору А превышает 50 единиц, должны иметь закругленные края, радиус кривизны которых составляет не менее 2,5 мм.

4.10 Если крепление дублирующих органов управления расположено в районе нижнего края приборного щитка, металлические несущие элементы не должны иметь выступающих краев.

4.11 Если после установки дублирующих органов управления нижний край приборного щитка не удовлетворяет условиям, по 4.9, то он должен быть закругленным, причем радиус кривизны должен составлять не менее 19 мм.

5 Технические требования к установке дублирующих органов управления

5.1 Конструкция и установка дублирующих органов управления и их приводов должны обеспечивать удобство доступа в салон учебного автомобиля и на рабочее место водителя и инструктора (экзаменатора).

5.2 Дублирующие органы управления не должны мешать возможности управлять учебным автомобилем с помощью штатных органов управления.

5.3 Конструкция приводов дублирующих органов управления не должна изменять расположение штатных органов управления АТС.

5.4 Конструкция и исполнение приводов должны обеспечивать надежную передачу и траекторию движения дублирующих органов управления без заметных деформаций элементов и звеньев приводов.

5.5 Дублирующие органы управления должны быть расположены относительно сиденья переднего пассажира аналогично расположению штатных органов управления относительно сиденья водителя.

5.6 Левая нога инструктора в нерабочем положении должна иметь возможность опираться на поверхность пола или упор для ноги таким образом, чтобы она не могла застрять в дублирующих органах управления.

5.7 На учебном автомобиле должна быть обеспечена возможность управляющего воздействия до упора на любой дублирующий орган управления, исключающая несанкционированное нажатие на другие органы управления системами АТС.

5.8 При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления.

5.9 После установки и регулировки дублирующих органов управления рабочие и свободные перемещения штатных органов управления не должны уменьшаться.

5.10 Рабочие перемещения дублирующих органов управления должны быть не менее рабочих перемещений штатных органов управления.

5.11 Максимальное усилие на дублирующей педали привода тормоза при полном рабочем ходе должно быть не более 50 даН для учебных автомобилей категории М1 и не более 70 даН для учебных автомобилей категорий M2i М3 N2i N3.

5.12 Эффективность рабочей тормозной системы при управлении дублирующей педалью тормоза должна соответствовать [2].

5.13 Максимальное усилие на дублирующей педали привода сцепления при полном рабочем ходе должно быть не более 25даН для учебных автомобилей.

5.14 При установке дублирующих органов управления учебный автомобиль категории М1 должен соответствовать [3].

5.15 Установка дублирующих органов управления не должна нарушать соответствие учебного автомобиля ГОСТ 51266.

5.16 В том случае, если рабочее место инструктора оборудуют дополнительными устройствами непрямого обзора эти средства обзора не должны нарушать соответствие учебного автомобиля ГОСТ Р 51266 и [4].

6 Методы испытаний

6.1 Требования к средствам измерений

Погрешность измерений должна составлять:

6.2 Определение показателей передней обзорности, проводят в соответствии с методами по ГОСТ Р 51266.

6.3 Определение тормозных свойств производится по [2].

6.4 Взаимное расположение дублирующих педалей управления по [1].

6.5 Травмобезопасность внутреннего оборудования учебных автомобилей категории М1 по [3].

6.6 Оснащение устройствами непрямого обзора производится по [4].

6.8 Оформление результатов испытаний

6.8.1 Протокол типовых испытаний должен содержать полные, в соответствии с техническим описанием по форме в соответствии с Приложением А, сведения об объекте испытаний, условиях проведения испытаний и средствах измерений, а также подробные результаты измерений и оценки по всей номенклатуре требований настоящего стандарта.

В заключительном разделе протокола испытаний указывают:

— результаты проверки технического описания на предмет полноты и правильности его составления, а также соответствия представленного объекта испытаний техническому описанию;

— соответствие и/или несоответствие каждого параметра требованиям настоящего стандарта.

6.8.3 Протокол испытаний иных, чем типовые, должен содержать краткие сведения об объекте

испытаний. В протоколе испытаний указывают результаты измерений и оценки по всем или отдельным требованиям настоящего стандарта.

В заключительном разделе протокола испытаний указывают сведения о соответствии и/или несоответствии оцененных параметров требованиям настоящего стандарта.

ГОСТ Р 55887-2013

Приложение А (обязательное)

Форма технического описания к дублирующим органам управления*

(наименование дублирующих органов управления)

1 Чертежное обозначение, марка (торговая марка изготовителя).

3 Средства идентификации типа, если на устройстве имеется соответствующая маркировка.

4 Транспортное средство, для которого предназначены дублирующие органы управления.

7 Чертеж (и) для идентификации дублирующих органов управления.

8 Подробное описание метода крепления.

Информация должна быть предоставлена в трех экземплярах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *