церковь казанской иконы божией матери в иванисово

Казанский храм в Иванисово

Село Иванисово находится недалеко от станции Фрязево в городском округе Электросталь. Каменный храм Казанской иконы Божией Матери первой половины XIX века был построен на средства двух генералов, участников Отечественной войны 1812 года: Василия Дмитриевича Иловайского и Николая Мартемьяновича Сипягина. В советские годы храм закрывался лишь на несколько лет во время войны. На территории храма сохранилась деревянная часовня Чуда Архангела Михаила в Хонех, указывающая на место, где когда-то стояла древняя церковь.

По данным книги В.И. Холмогорова «Исторические материалы для составления церковных летописей Московской епархии», первый деревянный храм в Иванисово стоял уже, по крайней мере, в первой половине XVII века. В то время местность называлась иначе: погост Чернеево на реке Раменке. Деревянная церковь также имела иное посвящение. По окладным книгам Казенного приказа 1627-1628 годов значилась «церковь Архангела Михаила в Куньевской волости, на погосте Чернееве». В дозорных книгах за 1680 год говорилось следующее: «великого государя в дворцовой Куньевской волости, в Доблинском стану, погост на речке Раменке, у церкви Архангела Михаила…церковь построена изстари». В XIX веке деревянный Михаило-Архангельский храм был сломан в связи со строительством новой каменной церкви Казанской иконы. По обычаю, на месте упраздненной церкви поставили часовню в честь Чуда Архангела Михаила в Хонех. Она стоит до сих пор недалеко от Казанского храма.

церковь казанской иконы божией матери в иванисово

церковь казанской иконы божией матери в иванисово

Сохранившийся каменный храм Казанской иконы Божией Матери в Иванисово был построен в 1824-1838 годы. По данным книги «Богородские святыни», строительство вели на свои средства знаменитые участники Отечественной войны 1812 года генерал-лейтенант Николай Мартемьянович Сипягин и генерал-лейтенант Василий Дмитриевич Иловайский. Н.М. Сипягин был женат на Марии Всеволодовне Всеволожской – дочери богатого владельца земель в Богородском уезде. В качестве приданого генерал Сипягин, в частности, получил фарфоровый завод Всеволожских в селе Елизаветино в четырех верстах от Иванисово. Другой знаменитый полководец Отечественной войны 1812 года Василий Дмитриевич Иловайский приобрел само Иванисово и несколько окрестных деревень в 1832 году.

церковь казанской иконы божией матери в иванисово

Семейная история генерала Иловайского связана с чудесной помощью Божией Матери. Войсковой старшина на Кавказе Иван Мокеевич Иловайский – дед строителя Казанской церкви в Иванисово – в одном из сражений с горцами попал в плен. Горцы продали Иловайского в рабство своим князьям в Снеговые горы. Сначала хозяева беспощадно изнуряли пленника непосильным трудом, но через некоторое время отношение к нему смягчилось: его назначили пасти овец и даже предлагали в жены одну из своих соплеменниц при условии смены веры и принятии ислама. Иван Мокеевич Иловайский решительно отверг предложение горцев, оставаясь преданным православной вере. За семь лет своего плена он дважды безуспешно пытался бежать: собаки горцев всякий раз находили след беглеца. Его дважды жестоко наказывали, угрожая казнить при новой попытке скрыться. Иловайский понял тщетность усилий вновь обрести свободу и вернуться на Родину. «Укрепляемый верою, он покорился судьбе и видел предел своим страданиям только в смерти», – приводились слова семейного предания в книге А.И. Михайловского-Данилевского «Александр I и его сподвижники в 1812, 1813, 1814, 1815 годах».

церковь казанской иконы божией матери в иванисово

Однако случилось чудо. Августовской ночью в канун церковного праздника Костромской иконы Божией Матери Иван Мокеевич Иловайский увидел во сне Богородицу, которая дала ему свиток с текстом тропаря и велела безбоязненно возвращаться на Родину. Проснувшись, Иловайский с удивлением обнаружил, что знает слова тропаря наизусть, а в тексте молитвы упоминается город Кострома. Однако из страха перед горцами пленник не решился поверить сновидению и отправиться в путь. На следующую ночь видение повторилось: Божия Матерь настойчиво велела читать тропарь и идти в сторону Дона. На этот раз Иловайский поверил в небесное заступничество и решился на рискованный побег. Он оставил стадо и двинулся в путь. Горцы быстро поняли замысел пленника и пустились в погоню, но на этот раз сгоревшая от летней жары трава не выдала собакам следов беглеца. В пути Иловайский прятался в дуплах, на вершинах деревьев, питался кореньями трав, несколько сотен верст не встречая никакого человеческого жилища. Наконец, беглец достиг Дона. Оказавшись в русских землях, он немедленно отправился в Кострому, где поклонился чудотворному образу Божией Матери. В благодарность за чудесное избавление Иван Мокеевич заказал список с Костромской иконы, который с тех пор хранился в роду Иловайских.

Источник

Иванисово. Церковь Казанской иконы Божией Матери.

Казанская церковь

К церкви приписаны часовни:

Часовня в деревне Всеволодово

Карта и ближайшие объекты

церковь казанской иконы божией матери в иванисово

Статьи

Храм Казанской Божией Матери с приделами Пророка Илии и Михаила Архангела построен в 1825-1838 гг. в стиле ампир по заказу генерала Синягина и окончен на средства генерала Иловайского. Росписи 1857 г. неоднократно подновлялись. Церковь всегда действовала.

Ныне существующий храм поставлен на средства богатых заказчиков генерал-адъютанта Синягина и генерал-лейтенанта Иловайского. Вкусы заказчиков сильно сказываются на архитектурном облике храма. Казанская церковь построена в стиле ампир с редкой композицией в виде латинского креста, над средокрестием которого поставлена ротонда. Входы в храм образованы выступающими притворами с 4-колонными портиками дорического ордера. Лаконичный декор компенсирован необычностью композиции объемов здания. Ротонду завершает легкая главка в виде бельведера. Барабан церкви и второй ярус колокольни декорированы рустом. Верхний ярус колокольни имеет восьмигранное завершение с круглыми окнами. Венчает колокольню тонкий шпиль. На фасадах здания устроены неглубокие ниши с полукруглыми завершениями. В них помещены живописные изображения святых в рост. Западный фронтон над входом также украшен живописью: здесь изображена икона Казанской Божьей Матери, которую несут ангелы.

Из книги «Богородские святыни. Историко-архитектурный иллюстрированный указатель храмов, монастырей, часовен и знаменитых икон на территории Ногинского района». Богородск (Ногинск), 1992 г.

Существовавшая ранее церковь Михаила Архангела на погосте Черневе, на речке Раменке, при селе Иванисове.

По писцовым книгам 1631 – 33 г. Московского уезда, в дворцовой Куньевской волости, находился «погост, на речке Раменке, а на погосте церковь Архангела Михаила; пашни паханой церковной земли 4 чети, сена по речке Раменке 30 копен…». По окладным книгам казенного приказа за 1627 – 28 гг. «церковь Архангела Михаила в Куньевской волости, на погосте Черневе, дани 11 алтын, наместничих 8 денег, заезда 4 деньги, кормовая гривна».

По дозорным книгам 1680 г. «великого государя в дворцовой Куньевской волости, в Доблинском стану, погост на речке Раменке, у церкви Архангела Михаила во дворе поп Роман Федотов, да дьячок Федотка Романов, во дворе просвирница; церковь построена исстари; церковною землею и сенными покосами владеет поп с причетниками, по писцовым книгам 1631 – 33 гг.».

В 1704 г. церковь Архистратига Михаила деревянная. В XVII ст. при погосте Михаила Архангела находилась деревня Иванисова, в 1623 г. вотчина боярина Федора Ивановича Шереметева, по приправочным книгам 1585 г., что было за отцом его поместье; в деревне был двор вотчинников, двор делового человека и 3 двора крестьянских.

Потом этой деревнею владел князь Василий Федорович Одоевский, а от него перешло к князьям Алексею, Михаилу и Василию Юрьевичам Одоевским, при которых Иванисово в 1704 г. было сельцом с 11 дворами крестьян; в 1736 г. оно принадлежало Ивану Петровичу Толстому, доставшееся ему по закладной от князя М. Ю. Одоевского.

Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 6, Вохонская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1868 г.

Храм в честь Казанской иконы Божьей Матери в селе Иванисово построен в 1825-1838 гг. на месте деревянной церкви Михаила Архангела. Храм стоит на восточной окраине села, где расположено кладбище, но судя по импозантности облика, ориентирован на столичную архитектуру. Казанская церковь не всегда была кладбищенской. Да и само село Иванисово имеет богатейшую историю.

Ныне существующий храм Казанской иконы Божьей Матери с приделами Архистратига Михаила и Пророка Илии был возведён в 1838 году на средства богатых заказчиков генерал-адьютанта Синягина и генерал-лейтенанта Иловайского. Вкусы заказчиков сильно сказываются на архитектурном облике храма. Казанская церковь построена в стиле ампир. Входы в храм образованы выступающими притворами с 4-х колонными портиками дорического ордера. Лаконичный декор компенсирован необычностью композиции объёмов здания. Ротонду завершает лёгкая главка в виде бельведера. Барабан церкви и второй ярус колокольни декорированы рустом. Верхний ярус колокольни имеет восьмигранное завершение с круглыми окнами. Венчает колокольню тонкий шпиль. На фасадах здания устроены неглубокие ниши с полукруглыми завершениями. В них помещены живописные изображения святых в рост. Западный фронтон над входом также украшен живописью, здесь изображена икона Казанской Божьей Матери, которую несут ангелы. В интерьере сохранились росписи, относящиеся к 1857 году, неоднократно поновлявшиеся. Сохранились иконостасы, выполненные в третьей четверти ХIХ века. Причт Казанской церкви до 1882 года состоял из священника, диакона, дьячка и пономаря. По клировой ведомости, в 1819 году настоятелем храма был священник Пётр Дмитриев, ему сослужил диакон Алексий Яковлев. По клировой ведомости 1848 года, настоятелем храма был священник Афанасий Григорьевич Пономарёв.

Само здание из года в год реставрируется, обновляется. Это и реставрация росписей церкви под руководством художника-реставратора И. Н. Виноградова в 2002 году. В 2003 году была произведена реставрация внешнего вида храма. В барабан купола были вставлены новые окна. Были отремонтированы кровля, купол и шпиль колокольни, позолочены и отреставрированы кресты. Ещё в 1930-е годы колокола Казанской церкви были сброшены. Большие колокола были отправлены на электростальский завод на переплавку, малые колокола были отданы деревенским жителям в качестве пожарных оповещателей. После открытия храма и возобновления богослужений в 1944 году малые колокола в плачевном состоянии были возвращены, спаены и водружены на колокольню.

В 2005 году для храма были изготовлены новые колокола: 7 малых (от 8 до 300 кг), большой (900 кг), на котором были выгравированы лики Казанской иконы Божьей Матери, Архистратига Михаила, пророка Илии, святителя Николая Чудотворца Мирликийского. После освящения они были установлены на звоннице в 2008 году. В 2006 году были изготовлены, освящены и установлены часы с курантами.

Из книги-буклета «Храм Казанской иконы Божьей Матери в Иванисово»

Источник

Храмы Ярославской области

Село Иванисово

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

Село Иванисово по писцовым книгам 1628-1629 гг. записано за Григорием Томиловым Чулковым, в 1654 г. за Богданом и Григорьем Клементьевыми, в 1682 г. за стольником Василием Ушаковым, тогда в селе было 2 двора крестьянских и 6 бобыльских. В 1628-1629 гг. деревянная, построенная «клецки» церковь Святого великомученика Димитрия Солунского стояла «пуста без пения»; пашни церковной, запущенной под перелог и поросшей лесом, было 15 четвертей, сена 10 копен. На месте запустелой церкви выстроена была новая к 1653 г., но освящена уже во имя Покрова Пресвятой Богородицы; дани в патриаршую казну было положено 11 алтын, 5 денег, заезда гривна. В 1689 г. эта церковь была перестроена и освящена вновь в честь того же праздника. В 1770 г. поручиком Фёдором Максимовым Воейковым в Иванисове построена другая церковь в честь Феодоровской иконы Божией Матери.

В 1800 г. из богословского отделения Владимирской духовной семинарии ко храму с.Иванисова был назначен священник Павел Абрамович Спасский, втом же году переведен в с. Котлучино (Юрьев-Польский район). В 1809 г. из Богословского отделения Владимирской Духовной семинарии священником в с. Иванисово Переславского уезда был определен Василий Васильевич Беляев.

В начале XIX в. вместо двух деревянных церквей начат постройкой каменный храм; тёплый придел устроен в 1810 г. и освящён в честь Святого великомученика Димитрия Солунского; главный же храм продолжал строиться до 1820 г., освящён во имя Покрова Божией Матери. В то же время была устроена каменная колокольня. Утварью, ризницей, святыми иконами и богослужебными книгами церковь снабжена вполне достаточно; украшения же на иконах и церковная ризница могли быть названы, особенно для сельской церкви, богатыми. От прежнего времени в церкви сохранялось Евангелие печати 1662 г. и рукописный Синодик с рисунками 1712 г.; на нём по листам подпись: «Приложил сию книгу в лицах Синодик и дал Переславского уезду Залесского Никитского стану в село Иванисово, в церковь Покрова Пресв. Богородицы и великого Чудотворца Николая, и Св. великомученика Димитрия (нужно думать, что это были приделы при устроенной в 1689 г. церкви) Троицкого Данилова монастыря иеромонах Евстафий, что был в мире в тоя церкви поп Евфимий, по себе и по своей душе».

В 1848 г. ко храму с. Иванисово был назначен священник Петр Иванович Елпидинский, в 1853 г. переведенный в с. Михалёво Ковровского уезда. С 1853 г. священником церкви с. Иванисово был Иван Михайлович Медушевский. Он окончил Владимирскую семинарию в 1850 г. С 1855 г священником с. Иванисово был Алексей Дмитриевич Разумовский (окончил Владимирскую семинарию в 1850 г.) Отец Алексий скончался 13 мая 1891 г. В 1873 г. был образован Иванисово-Ефимьевский с Петровским приход. Главной считалась Покровская церковь с. Иванисово, Троицкая с. Ефимьево и Петропавловская с. Петровского были приписными.

В 1876 г. в храме с. Иванисово служили священник Алексей Разумовский, диакон Евгений Нечаев, пономарь Иван Покровский.

В 1891 г. ко храму с. Иванисово был назначен священник Александр Феодорович Добровольский, окончивший в 1890 г. Владимирскую семинарию.

В советское время храм закрыт и разрушен, сохранилась только его колокольня.

Источник

Слово пастыря

церковь казанской иконы божией матери в иванисово

Проповедь 28 июля 2020 года, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, день церковно-государственного праздника Крещения Руси, после Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником — с днем памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, Крестителя Руси. И, как установилась в течение последних десятилетий некая традиция, в этот же день мы празднуем и вспоминаем величайшее событие в истории нашего народа — Крещение Руси.

Святой князь Владимир всем сердцем воспринял новую веру. Если почитать светских историков, то обычно факт крещения князя Владимира в Корсуни обставляется различными политико-идеологическими причинами и предпосылками. Мол, нужно было заручиться мощными союзниками, нужно было постараться войти в культурное пространство Византии, нужно было сделать то-то и то-то, что было бы полезно и для князя Владимира, и для его страны — вот потому он и принял крещение.

Но следует вспомнить, кем был князь Владимир. Он был убежденным язычником, он с языческой верой соединил всю свою жизнь, на его душе десятки загубленных человеческих жизней — измученных,

обезглавленных. Кровь соединяет человека с убеждениями, как ничто иное. Давайте посмотрим на историю XX века. Разве кто-то из тех, кто убежденно творил беззаконие, кто убивал других, раскаялся просто так, под влиянием того, что им было предложено нечто взамен их страшного кровавого прошлого? Никто по-настоящему не раскаялся. Посмотрите съемки Нюрнбергского процесса — разве это раскаявшиеся преступники? Они с улыбкой встречали речи обвинителей, они ни в чем не раскаивались, они были убеждены в правоте своего дела.

А князь Владимир? Почему он раскаялся, и под влиянием чего это произошло? Никакого Нюрнбергского процесса над ним не было и быть не могло, никто его ни в чем не обвинял, он мог бы спокойно жить с великой славой могущественного правителя Руси, но он перечеркивает свое прошлое, он отказывается от этой славы, раскаивается сам, без чьей-либо помощи, во всем том, что совершил, и в Корсуни принимает святое крещение. А потом, всем сердцем почувствовав силу благодати Божией, принимает решение крестить весь свой народ, и действительно совершает это удивительное деяние. Казалось бы, все против логики, все против обычаев того времени, все против характера самого князя Владимира, и это первое чудо привело к величайшему изменению в жизни самого князя и всей страны.

И второе Божие чудо. Люди столетиями жили, поклоняясь идолам, языческим богам. Это сейчас мы снисходительно смотрим на все эти изваяния, на изображения деревянного Перуна, — с высоты XXI века, зная всю последующую историю. А если поместить нас в ту атмосферу, когда все поклонялись Перуну, и ведь наверняка какие-нибудь чудеса от него происходили, так что никому и в голову не приходило сомневаться в могуществе русского бога! Перед его изваяниями молились, чтобы одержать победу! А когда возвращались с победой, приносили в жертву Перуну, в том числе, человеческие, живые тела! Какая же была мощная религиозная убежденность! И что происходит? Крестившись, князь почти без реального сопротивления крестит весь народ.

Опять-таки, у светских исследователей той эпохи могут найтись свои человеческие объяснения. Но давайте спросим самих себя: возможно было вот так, в одночасье, круто развернуть всю общественную, политическую жизнь, государственную жизнь и личную жизнь людей так, как это удалось сделать великому князю Владимиру? Конечно, Крещение Руси было великим благодатным Божиим даром, а благодать «немощная врачует и оскудевающая восполняет». И там, где у князя Владимира не хватало, может быть, способности, разумения и власти, сила благодати его вразумляла, укрепляла, и он практически без всякого употребления силы крестил свой народ.

Действительно, прививка к благодатному телу Вселенской Церкви крещеного русского народа стала величайшей духовной силой, которая, я глубоко убежден, помогает народу нашему проходить через столь сложные перипетии исторического пути, сохранять веру князя Владимира, укрепляться в этой вере и воспитывать в ней следующие поколения нашего народа. Все, что произошло с нами от времен Крещения доныне — это яркий и очень убедительный аргумент в пользу того, что человеческая история совершается не только человеком, не только его разумом, его волей, его силой, но благодать Божия, присутствуя в человеческой истории, не изменяя самой человеческой свободы, таким образом влияет на род человеческий, что вера живет и действует, несмотря на ожесточенную борьбу с ней. Кто только не посягал на нравственные начала человеческой жизни, — и революционеры, и философы-агностики, — кто только не ставил под сомнение «устаревший» нравственный кодекс человеческого общежития, как он представлен в Слове Божием! Сколько было усилий, но ничего не получилось, и каждый живет, в конце концов, по совести, в которой и отображается этот Божественный нравственный кодекс. А если совесть сгорает, тогда Господь порой и силу употребляет, если уж человек не совсем пропащий, чтобы вернуть его на путь истины.

Сегодня мы празднуем событие особого значения, которое не потеряло своего смысла и не потеряло своей силы даже до сегодняшнего дня. Мы все наследники князя Владимира, мы все его ученики. Наша Церковь Русская Православная, мученица и исповедница, кровью своею запечатлевшая верность выбору святого Владимира, и сегодня продолжает со смирением нести свое служение. Но мы очень нуждаемся, каждый из нас в отдельности и все вместе, вся наша Церковь, в помощи свыше. И сегодня особый день, когда мы возносим свои молитвы об Отечестве нашем, о народе нашем, о Церкви нашей, о властях и воинстве, о всем том, что сохраняет нашу национальную жизнь, что оберегает нашу Родину — Россию.

Поздравляю всех вас с этим знаменательным праздником. Молитвами святого благоверного равноапостольного великого князя Владимира да благословит Господь дальнейший исторический путь нашей Родины и дальнейшее историческое движение нашего народа по этому пути. И особая молитва — о том, чтобы верность князю Владимиру, верность избранному им пути, верность вере православной и Церкви Божией не оставляла наш народ. Не дай нам Бог сойти с этого пути, определенного волей князя Владимира, его мудростью и, конечно, Божественным Промыслом. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Источник

Храм Казанской иконы Божьей Матери

церковь казанской иконы божией матери в иванисово

церковь казанской иконы божией матери в иванисово

церковь казанской иконы божией матери в иванисово

церковь казанской иконы божией матери в иванисово

церковь казанской иконы божией матери в иванисово

церковь казанской иконы божией матери в иванисово

церковь казанской иконы божией матери в иванисово

церковь казанской иконы божией матери в иванисово

Храм Казанской иконы Божьей Матери запись закреплена

Дорогие братья и сестры,
с вашей помощью приобретены большой купол и два малых с крестами церковь казанской иконы божией матери в иванисово

БОЛЬШОЙ КУПОЛ С КРЕСТОМ
Диаметр купола: 7,1 м, высота 7,2 м
Показать полностью.
Крест: высота 3,4 м

ДВА МАЛЫХ КУПОЛА С КРЕСТАМИ
Диаметр купола: 0,7 м, высота 0,9 м
Кресты: высота 0,8 м

Материал куполов: нержавеющая сталь с покрытием нитрид-титаном (под золото).
Материал крестов: нержавеющая сталь с гальваническим покрытием золотом.

церковь казанской иконы божией матери в иванисовоПодробная информация о строительстве храма здесь: https://zastupnica-losinka.ru/stroitelstvo-khrama

церковь казанской иконы божией матери в иванисово

Храм Казанской иконы Божьей Матери запись закреплена

Дорогие сестры!
Очень нужна ваша помощь
в выходные и праздничные дни
(дежурство у подсвечников, уборка Храма).

Показать полностью.
Обращаться в церковную лавку или по телефону
церковь казанской иконы божией матери в иванисово8 (926) 684-07-03

Анадырский проезд, вл.8
м.Бабушкинская

церковь казанской иконы божией матери в иванисово

Храм Казанской иконы Божьей Матери запись закреплена

9 ноября. Преподобного Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах

9 ноября Русская православная церковь вспоминает преподобного Нестора Летописца – первого и единственного русского историка, причисленного к лику святых. Преподобный Нестор был монахом Киево-Печерского монастыря (где в пещерах хранятся мощи святого).

церковь казанской иконы божией матери в иванисово

Храм Казанской иконы Божьей Матери запись закреплена

8 ноября. Великомученика Димитрия Солунского

Святой великомученик Димитрий Солунский был сыном римского проконсула в Фессалониках. Родители его были тайными христианами, крестили его и наставили в вере. Отец его умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалоникийской области.

церковь казанской иконы божией матери в иванисово

Храм Казанской иконы Божьей Матери запись закреплена

7 ноября. Преподобной Матроны Власовой, исповедницы

Преподобная Матрона Власова родилась в 1889 году в селе Пузо Нижегородской губернии, в крестьянской семье. Шестилетней она осталась сиротой и была отдана на воспитание в Серафимо-Дивеевский монастырь. У отроковицы обнаружились способности к рисованию, и живопись стала ее послушанием. Так в послушании и молитве инокиня Матрона прожила в обители до самого ее закрытия в 1927 году.

церковь казанской иконы божией матери в иванисово

Храм Казанской иконы Божьей Матери запись закреплена

Проповедь на Евангелие от Луки.

Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;
Показать полностью.

а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;

а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;

а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный.

Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?

Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;

а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;

а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;

а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;

а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *