Тюнинг автомобилей в турции

Автомобили Турции

Тюнинг автомобилей в турции

Пока нет времени и сил писать полноценные отчеты о путешествии Винтика и Шпунтика по Турции, расскажу о брендах и трендах автомобилей в Турции. Современные недоприводы и недоджипы принимать в расчет не будем, так как их просчитать сложно, да и наблюдать за ними мне лично не интересно. Начнем с пикапов…

Первое место по понтоте и тюнингу занимает VW Amarok. По всему видно, что волчара здесь пользуется достойным уважением деньгиимущей публики. Некоторых совершенно не ломает использовать его в качестве автомобиля с водителем, ну и обвесить Амарока это просто как часы нацепить.

Тюнинг автомобилей в турции

Про силовой обвес тут не слышали. Дело в том, что кенгуру есть только в Австралии, России и Америке, поэтому силовые бамперы больше нигде не прижились.

Вторым по борзоте, но редким по популярности идет Nissan Navara. Их тут всего пара-тройка штук, но ощущение, что владелец чувствует себя как минимум Михалковым едущим на Майбе по Рублю.

Тюнинг автомобилей в турции

Миддл-менеджмент передвигается на Toyota Hilux. Это наиболее распространенный пикап во всей Турции. Наш Хайлик турки рассматривали со злой завистью, так как такого тюнинга они еще не видели у себя.

Тюнинг автомобилей в турции

Индо-Китай в Турции не популярен. Долго высматривал, но с трудом нашел хотя бы один экземпляр.

Тюнинг автомобилей в турции

Как и в России туркам в лом передвигаться на заднеприводных пикапах. Такие здесь попадаются очень редко и в основном это полностью рабочие лошадки. То есть конкретно навоз перевезти или тещу со всей рассадой вывезти в поле и…

Тюнинг автомобилей в турции

Попадаются совсем ништяковые раритеты. К примеру, этот ЭЛ200 я бы не против заиметь в своем гараже. Будет классный собрат старенькому Хайлику.

Тюнинг автомобилей в турции

Теперь о чем умолчал… Все полицейские и госслужбы передвигаются на пикапах Isuzu. В Турции это вообще популярный ширпортреб во всех сферах не считая Форд, который тут и производят. Вот, например, медслужба…

Тюнинг автомобилей в турции

Умолчал про Исузу, чтобы показать вам ништяк. Итак, господа пикаповоды и автопутешественники, посмотрели на кунг и вздрогнули от ненависти, что к нам это не поставляется. А поставщики почесали репы и привезли ништяк в РоссЕю.

Тюнинг автомобилей в турции

Переходим к тяжелой артиллерии: местным тик-такам, тук-тукам, в общем, к транспорту для всей остальной нищеты, кому не хватило бабла на пикап или современную пузотерку. Хотя, ради такого кайфа пикап можно выбросить нафик.

Тема тук-така-нака-олд-баса, что он едет по улицам и бибикает. Прохожие бросаются ему под колеса и запрыгивают на ходу, так как едет он судя по всему на второй пониженной. Здесь вообще пешеходов давят, а те под колеса везде бросаются, так что эта тема отработана на ура…

Тюнинг автомобилей в турции

Есть новые, кондиционированные тук-туки, но те не останавливаются просто так, а только на остановках. Так что понимаете — теплое и ламповое скоро сгинет и пешеходы разучатся прыгать на подножку.

Тюнинг автомобилей в турции

Страшнее треш-автобусов есть только шайтан-арбы политических партий. В Турции выборы, а агитация тут рвет в пух все концерты Металлики на стадионах мира. Если считаете, что на Кавказе громко музыка играет из машин, то вы не слышали эти шайтан коробки…

Тюнинг автомобилей в турции

Представляю выборы в России с таким подходом: проносится красный пазик из которого доносится гимн СССР, за ним несется Мерседес с записью Шнура, а то и самим Шнуром на крыше, потом всякие Навальные с поющими Собчаковками и прочая мутата. Эх, вот это был бы праздник.

Грузовики (малые) напоминают мне что-то азиатское, но тут в тренде Додж.

Тюнинг автомобилей в турции

Умники сейчас залезут в Вики и скажут, что это за модель и почему ее так много в Турции. Сдается мне, что просто купили лицензию на старую модель, так как видел ее с другим названием.

Тюнинг автомобилей в турции

Судя по всему, такая же байда приключилась и с грузовиками с «острова». Митсу тут как грязи и все коптят, словно работают не на солярке, а на чистом мазуте.

Тюнинг автомобилей в турции

Музыка затихает. Только тихо попискивает скрипка и тревожно отбивает ритм барабан. В Турцию поставляют ВАЗы и ГАЗели… Газели видел на дороге. ВАЗ традиционно…

Тюнинг автомобилей в турции

На фоне совсем редкость северо-востока Турции, но на ходу и ездит… в отличие от Пежо… Правда такой точно видел на дороге пару дней назад. Диковинная вещь однако.

Тюнинг автомобилей в турции

УАЗ в Турцию не поставляют, но судя по интересу ее жителей, Соллерс просто прозевал офигенный рынок сбыта…

Тюнинг автомобилей в турции

И, занавес! Самой популярной машиной после страшнобуса становится бублик, пончик или как его там… пирожок! Каблуков тут просто как грязи и встретить их можно в городе, в горах, в селах, в деревнях, во дворцах, везде…

Тюнинг автомобилей в турции

Вот! Со всеми остальными марками и машинами извольте. Лень. Есть, кстати, много L200, но встретил их мало и все в каком-то дешевом тюнинге, а красоты нет. В общем, есть L200, есть Ссанги пикапы и даже легкопикапы. Но это мелочи. Основным поделился. Можете нажать кнопочку и тоже поделиться )))

Источник

Antalya, Турция Магазин автотюнинга

Caner Tuninggarage

fatih caddesi, Antalya, 07040, Turkey

King Car Care Wash& Detail Center

ŞAFAK MAH.AKDENİZ SANAYİ SİTESİ 5037 SOK NO:187 ANTALYA, Antalya, 07090, Turkey

STAR OTO Aksesuar tuning

Akdeniz Sanayi sitesi 5008 sokak No 95, Antalya, 07090, Turkey

Cumhuriyet Mah. Fatih Cad.Şimşek Apt, Antalya, 07010, Turkey

Effecto Garage Auto Detailing studıo

Cumhurriyet Mah 638 Sok Hacı İsmail Apt No : 25/A, Antalya, 07050, Turkey

Ecutuned Chiptuning Antalya

Akdeniz Sanayi Sitesi 5008 sokak no:80, Antalya, 07320, Turkey

Ecutech Chip Tuning

Akdeniz Sanayi Sitesi 5040 No:22, Antalya, 07320, Turkey

CHIP POWER TR

AKKUYU MAHALLESİ ANADOLU CADDESİ NAZİFONBAŞI APARTMANI NO :148 KONYAALTI /ANTALYA, Antalya, 07050, Turkey

Тюнинг автомобилей в турции

CSR Garage

Akdeniz sanayi sitesi, Antalya, 07070, Turkey

Garaj Tuning

Akdeniz Sanayii Sitesi 5011 Sk. NO:13, Antalya, 07040, Turkey

Pro Auto 4×4 Service

1679. Sokak, Antalya, Turkey

Erkan Otomotiv

CUMHURİYET MAH. ESKİ SANAYİ SİTESİ 664 SOKAK NO 5 MURATPAŞA, Antalya, 07070, Turkey

Ecufast Antalya

burhanettin onat caddesi no:42, Antalya, 07100, Turkey

Zevk Oto Dizayn

Havalimanı Yolu Honamlı sk. no:30/D Deepo AVM Yanı, Antalya, 07090, Turkey

TAXI LIFE Antalya

Kültür Mahallesi Dumlupınar bulvarı Kardeşler Apartmanı Antalya/Kepez Bauhause Karşısı Taksi Borsa yanı, Antalya, 07000, Turkey

Öz Avcı Oto Kaporta Servisi

Eski Sanayi Sitesi 674 sokak No:15, Antalya, Turkey

Источник

Как купить машину в Анталии иностранцу

Тюнинг автомобилей в турции

Буквально вчера я приобрел свой первый автомобиль в Турции и сегодня по горячим следам хочу кратко, но максимально информативно описать все этапы процесса покупки машины в Анталье, а также стоимость оформления всех документов. Надеюсь, эта информация будем вам полезна, а свои вопросы вы можете задавать в комментариях под статьей.

Пригнать авто из России или купить в Турции?

Согласно местному законодательству, россияне могут въехать на территорию Турции на своем личном автомобиле, не платя при этом какие бы то ни было пошлины и налоги. После пересечения границы у вас есть два года, чтобы пользоваться своим транспортным средством. По истечении этого времени машину необходимо перегнать обратно в Россию, иначе вас ждут огромные штрафы!

Важный момент! Чтобы иметь право на двухгодичное пользование автомобилем в Турции с российскими номерами, необходимо, чтобы до въезда в страну вы как минимум 6 месяцев находились на территории своей страны. Т.е. если вы уже живете в Турции и решили вдруг съездить купить машину в России, а потом вернуться обратно в Турцию, то так не получится! Проживите сначала полгода на Родине, а потом уже добро пожаловать.

Кто может купить авто в Турции?

Право на покупку автомобиля в Турции в личное пользование имеют все иностранцы, получившие ВНЖ. Есть несколько вариантов оформления вида на жительство, но самый простой и доступный из них – это ВНЖ по долгосрочной аренде квартиры (сроком на 1 год или более).

Важный момент! При покупке авто по ВНЖ управлять транспортным средством имеет право только владелец машины или его ближайшие родственники, которых нужно будет заранее вписать в документы. Сдавать в аренду или передавать авто в третьи руки нельзя! За это предусмотрен штраф!

Стоимость автомобилей в Анталье

В Анталье, как и повсеместно в Турции, стоимость автомобилей значительно выше, чем в России или любых других европейских странах. Связано это с большими пошлинами и налогами, которые государство периодически пересматриваем в сторону увеличения.

Поэтому, в Турции машины с каждым годом только дорожают, а купить дешево подержанный автомобиль в хорошем состоянии не получится. Особенно на автоматической коробке передач.

Тюнинг автомобилей в турции

Тюнинг автомобилей в турции

Налог на владение автомобилем в Турции

Также нужно помнить о том, что счастливые обладатели автомобиля в Турции должны ежегодно платить налог на владение транспортным средством (MTV). Платиться он дважды в год равными долями (в январе и июле).

Сумма налога зависит от года выпуска и объема двигателя. Чем новее машина и чем больше у нее объем двигателя, тем выше будет налог!

Пример транспортного налога для авто с объемом двигателя 1368 cс:

Возраст машины (лет)

Сумма налога (турецких лир)

Где искать подержанные машины в Анталье

В Анталье купить подержанный автомобиль можно либо на авторынке, либо в уличных галереях (ищите по городу вывески OTOMOTIV), либо в автосалонах (машины сданные по трейд-ин), либо на сайте sahibinden.com.

Я искал машину всеми перечисленными выше способами и могу точно сказать, что самый рабочий вариант – это сайт. На авторынке и в автосалонах цены неоправданно высокие. Ходить по галереям тоже смысла нет, так как выбор там небольшой. А вот на сайте вы всегда сможете подобрать для себя подходящий вариант, по приемлемой цене.

Замечание! Непосредственно в Анталье цены на автомобили часто выше, чем в соседних городах. Поэтому будьте готовы к тому, что за хорошим авто придется ехать, например, в Манавгат, Аланью или вообще в Анкару.

Как купить машину в Турции иностранцу

Далее подробная инструкция, стоимость процедуры и список всех необходимых документов, которые вам понадобятся для приобретения машины в Турции.

Какие документы нужны

Список документов, которые нужны иностранцу для покупки авто в Турции:

Процедура покупки машины

Процесс покупки машины иностранцем в Турции выглядит следующим образом:

Тюнинг автомобилей в турции

Тюнинг автомобилей в турции

Тюнинг автомобилей в турции

Тюнинг автомобилей в турции

Тюнинг автомобилей в турции

Важно! Также в течение 15 дней после приобретения авто вам необходимо оформить на нее обязательную страховку (Trafik Sigortası). О том, где это можно сделать, можете спросить у бывшего владельца авто, либо уточните заранее (можно также купить онлайн). Страховка, примерно, обойдется вам в 1000-1500 лир. Цена зависит от стажа вождения и автомобиля.

Где находится Şoförler Odası в Анталии:

Сколько денег понадобится на оформление сделки в 2021 году

Тюнинг автомобилей в турции

Итого обязательных платежей на сумму: 686 лир. Экспертизу автомобиля также желательно провести. Так вы будете уверены, что приобретаете надежное авто.

Кроме того не забудьте приготовить деньги на приобретение обязательной страховки на автомобиль (примерно, 1000-1500 лир).

Если у вас остались какие-либо вопросы, то задавайте их в комментариях. Постараюсь на все ответить.

Статью для вас подготовил Квасов Дмитрий.

Источник

Наследие Османской империи: автомобильная промышленность Турции

Тюнинг автомобилей в турции

Находясь на отдыхе в Турции, наши соотечественники обращали внимание на какие-то «не такие» Жигули, регулярно встречающиеся на дорогах этой страны, а также на обилие Рено, Фиатов и Фордов. Причина тому проста, хоть и необычна. Как это ни удивительно звучит, но все это отечественная, а не импортная техника! Турецкая автомобильная промышленность относительно молодая, однако сегодня после пищевых продуктов и текстиля именно автопром является третьей составляющей экспортной продукции, а в производстве машин в стране занято около 300 тысяч граждан.

Как все начиналось

Е ще в конце двадцатых годов прошлого века Вехби Коч стал официальным дилером Ford в Анкаре. Этот молодой предприниматель со временем стал главным представителем Ford и Fiat на территории Турции и Сирии, не только продавая Форды и Фиаты в этих странах, но и занимаясь их обслуживанием. В 1959 году Коч основал фирму Otosan Otomobil, по-прежнему представляя бренд Ford, но при этом и выпуская Форды в Турции. Поговаривают, что в то время турецкий промышленник даже спас свою страну от дефолта.

Когда в конце пятидесятых первая государственная попытка создания национального автомобиля закончилась неудачно, руководство Турции привлекло к проекту именно Коча – как главного автомобилиста страны. Совместными усилиями и при государственном финансировании была создана компания Anadol, которая должна была выпустить турецкого первенца. Для этого Коч приобрел лицензию у английской фирмы Reliant, что позволило ему производить автомобили на базе чужой платформы. Однако турецкий предприниматель пошел дальше и занялся разработкой собственной конструкции – конечно, с использованием опыта и наработок британцев.

В 1972 году Anadol представляет свою собственную модель – Anadol A1 Mark II со стеклопластиковым кузовом, которая сразу же начинает пользоваться большим успехом.

В дальнейшем было разработано еще несколько моделей – в частности, универсал и даже спортивное купе STC-16, доводкой ходовых качеств которого занимались в Великобритании.

Тюнинг автомобилей в турции

Купе STC-16 даже принимало участие в нескольких ралли!

Увы, по массовости производства они не могли сравниться с первенцем марки, а уже к 1982 году компания не смогла конкурировать с другими турецкими производителями, которые выпускали лицензионные автомобили мировых брендов.

Ситуацию не спасла даже новая модель A8-16, внешне сильно напоминавшая шведский Saab. Несмотря на амбициозные планы по выпуску этой машины с роторным двигателем Ванкеля (!), в год удавалось реализовать всего лишь 1 000 Анадолов, вследствие чего работа автозавода по выпуску этих машин стала нерентабельной. Со временем компания была выкуплена «Фордом», а производство Анадолов полностью прекратили в 1991 году.

Тюнинг автомобилей в турции

Согласитесь – в нем есть что-то от Saab!

Турецкоподданные

Такое фиаско собственного проекта не слишком-то и удивительно – ведь еще с начала шестидесятых в Турции начинается массовое производство автомобилей по лицензии. После Ford Otosan были запущены BMC, Askam, Karsan, MAN, Otoyol, A.I.O.S. и даже Mercedes-Benz!

Очень важными марками для турецкого автопрома являются Renault и Fiat: в конце шестидесятых годов в стране были запущены заводы по производству лицензионных Рено и Фиатов под марками Oyak-Renault и TOFAŞ соответственно. Они выпускали тех самых «граждан мира» – лицензионные модели Renault 12 и Fiat 124.

Именно они стали для Турции тем же, чем Dacia 1300 для Румынии, а ВАЗ-2101 для СССР – началом эры массового легкового автомобиля.

Интересно, что основателем компании Tofaş Türk Otomobil Fabrikası A.Ş является все тот же Вехби Коч, а часть акций компании TOFAŞ сегодня принадлежит его детищу – финансово-промышленному холдингу Koç Holding, который пребывает в собственности семьи Коч. Кроме брендов Ford Otosan и TOFAŞ, в состав «техноимперии» также входит марка Otokar – крупный производитель автобусов и военной техники.

Несмотря на то, что изначально все автомобили собирались из импортных комплектующих, за несколько десятилетий локализация производства поднялась до такого уровня, что Рено и Фиаты безо всяких скидок стали считаться отечественными. Да и не только они – в девяностые годы в Турции начали выпускать автомобили Toyota, Honda и Hyundai. Ведь еще в семидесятые годы государство запретило импорт готовых машин и административными методами воздействовало на ввоз комплектующих, а также всячески стимулировало производство автомобилей с целью их последующего экспорта. Таким образом, «турецкое автомобильное чудо» объясняется последовательностью государственной политики в отношении машиностроительной отрасли и четкими мерами по укреплению собственного автопрома.

Интересно, что при этом доступные и всенародно любимые «турецкие жигули» под маркой Tofas Murat/Serçe 124 в несколько модернизированном виде продержались на конвейере аж до 1994 года, уступив со временем место современным Фиатам, которых в Турции выпускалось более десятка различных моделей. Интересно, что автомобили итальянской марки производятся как для внутреннего турецкого рынка, так и на экспорт – из около 400 000 ежегодно произведенных машин примерно 40% поставляются в около 80 стран мира. «Турецкоподданные» Фиаты моделей Albea, Doblo, Qubo и Fiorino также экспортировались и в страны СНГ, потому труд турецких рабочих наши автомобилисты могли оценить на практике.

Впрочем, многие модели Renault, которые ездят по нашим дорогам, также имеют турецкое происхождение, поскольку произведены на заводе Oyak-Renault. По мощности он лишь немного уступает Тофашу, выпуская в год более 350 000 различных моделей Renault, причем для французской компании турецкое производство является стратегически важным.

Тюнинг автомобилей в турции

Тюнинг автомобилей в турции

Автомобильным центром Турции сегодня по праву считается Бурса, где как раз и находятся предприятия Oyak-Renault и Tofaş, причем кроме Фиатов на Тофаше выпускают Citroen, Peugeot, Opel и Vauxhall. А еще это предприятие является единственным в стране автопроизводителем, который одновременно изготавливает как легковые автомобили, так и коммерческую технику.

Тюнинг автомобилей в турции

«Турецкая автогеография» — расположение предприятий автопрома на карте страны

Более 90% произведенных в стране автомобилей – это легковушки и микроавтобусы. Кроме того, в нескольких разных регионах Турции сегодня работают заводы по выпуску грузовиков и автобусов, причем в большинстве случаев заметна специализация по типам транспорта. Интересно, что до сих пор крупнейшие турецкие автомобильные производители сохранили статус совместных предприятий. К примеру, Oyak-Renault принадлежит Renault и Ordu Yardımlaşma Kurumu (OYAK), Tofaş — собственность Fiat и Koç Holding, владельцами Ford Otosan являются компании Ford и Koç Holding, Toyota Turkey — Toyota и Mitsui & Co., а Hyundai Assan принадлежит фирмам Hyundai Motor и Kibar Holding.

Лидерами турецкого автопрома являются четыре компании – Ford Otosan, с которого все начиналось, а также упоминавшиеся уже Oyak-Renault, Tofaş-Fiat и Toyota. При этом под своими брендами в Турции сейчас производят разве что грузовики и автобусы – BMC, Fargo, Temsa, Otoyol, Sultan, Karsan и т.д. Однако даже если на кабине красуется бренд вроде Man, Mercedes-Benz, IVECO или Isuzu, практически всегда этот автомобиль произведен на местном предприятии.

Тюнинг автомобилей в турции

Мягкий климат успеха

Чем же так интересна современная Турция автомобильным производителям со всего мира? Во-первых, рынок этой страны является достаточно ёмким, ведь в год в Турции выпускают более миллиона машин! Во-вторых, турецкая банковская система отличается значительной либеральностью, а законодательство страны – дружественным отношением к инвесторам. Вообще, турки согласовали свои законы с европейскими и заключили таможенный союз с ЕС, что позволило европейским автомобильным инвесторам закрепиться на турецком рынке на интересных для себя условиях. Вдобавок Турция имеет выгодное географическое положение относительно стран Европы, а длительное присутствие передовых автомобильных технологий в сочетании с не самой высокой стоимостью рабочей силы позволяют Турецкой Республике быть одной из самых привлекательных производственных площадок в Европе. Характерный пример – свои грузовики Cargo для рынков Европы, Азии и Африки компания Ford выпускает только на турецком заводе.

Если в первые автомобильные десятилетия правительство старалось защитить собственный рынок заградительными пошлинами и другими ограничениями, то в девяностые годы, напротив, в Турции отменили квоты по импорту и даже ввели субсидии на экспорт. Инвесторы и производители комплектующих на законодательном уровне были освобождены от уплаты НДС и налогов соответственно. Словом, все время руководство страны не только не мешало своему автопрому, но и всячески стимулировало его развитие, причем грамотно. Поэтому уже к концу девяностых годов турецкий рынок стал открытым, а конкуренция – свободной. По сути, на этом этапе Турция полностью интегрировалась экономически в пространство европейского Союза, хотя полноправным членом ЕС эта страна так и не стала до сих пор. Важно, что сегодня правительство Турции стимулирует не только само производство, но и развитие высоких технологий, а также достижения в области разработки и инжиниринга.

Интересно, что объемы импорта автомобилей в страну практически совпадают с количеством экспортных поставок. С одной стороны, это обеспечивает свободу выбора внутреннему потребителю, с другой – позволяет Турции присутствовать на внешних рынках. Причем у турков на этот счет есть амбициозные планы – до 2020 года они рассчитывают производить до четырех миллионов машин, большую часть из которых затем собираются отправлять на экспорт.

Автомобильная промышленность бывшей Османской империи убедительно демонстрирует, как при грамотном управлении можно пройти путь от средневековья до индустриализации. Как показывает турецкий опыт, при этом честное и открытое заимствование чужих технологий может оказаться куда более эффективным, чем изобретение собственного велосипеда.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *