Усиление корыта садовой тачки
Как усилить садовую тачку
Садовая тачка — необходимый атрибут каждого огородника и незаменимый инструмент при производстве строительных работ. Без неё не обойтись на садовом участке, если необходимо перевезти грунт, песок или рассаду. А при строительстве грузы бывают гораздо тяжелее, что вызывает вопросы к конструкции прибора.
Как укрепить садовую тачку своими руками?
В продаже есть разные тачки, с разбросом грузоподъёмности, материалами, видом колёс и особенностями рамы. Строительные обычно производятся из крепкой стали, покрыты порошковой краской, имеют плотные, бескамерные колёса, которые не испугаются камней и саморезов, которых немало на стройке.
Садовые более хлипкие, не рассчитаны на высокие нагрузки, но и стоят гораздо дешевле.
При попытках нагрузить больше положенного происходит перевес на одну сторону, из-за чего прибор заваливается, а опорная конструкция может переломиться. Чаще это происходит в случае, когда использовались хлипкие материалы при изготовлении.
Как усилить конструкцию садовой тачки?
Производители часто не утруждают себя созданием рамной конструкции со связанными сварными узлами. Вся нагрузка при перемещении грузов ложиться на кузов, который и без того переносит на себе груз.
Первая модернизация, которую предлагают сделать народные умельцы — укрепить несущие трубы лонжеронами и поперечинами в единую конструкцию. Рекомендуется применять для сварки металлический профиль или трубу, а также уголок.
Второй ступенью модернизации считают усиление опорных ног. Они также подвержены серьёзному воздействию грузов и легко могут подогнуться, а то и сломаться. Для их жёсткости ставят подкосы крест на крест, которые подваривают ещё и в месте соединения.
Для эргономичности садовой тачки лучше подварить их в передней части, чтобы профиль не мешал оператору во время движения тяжёлого инструмента.
Сделав такие усовершенствования, человек получает тачку, грузоподъёмность которой не менее чем в два раза выше изначальной. Это существенно облегчит работу на участке и позволит выполнять большее количество работы за короткий срок.
Усиление корыта садовой тачки
Ремонт и усиление садовой тачки
За два года эксплуатации почти рассыпались подшипники колёс, вдобавок растрескалась и порвалась покрышка и прокололась камера.
Пока не привезли новые колеса, решил немного модернизировать и усилить свою садовую тележку.
Ручки соединил между собой дугой почти сразу после покупки, так намного удобнее управлять тачкой, к тому же можно делать это одной рукой.
Также давно хотел перенести колеса ближе к середине кузова. Я вообще не понимаю тех, кто конструировал подобные тележки. Скорее всего, за основу взяли конструкцию тачки, которую применяли при строительстве Беломорканала. Колеса у таких тачек (одно или два) располагаются в передней части, поэтому значительная часть веса приходится на руки. Несмотря на это, в настоящее время 99 процентов подобных изделий имеют смещенные вперед колеса. Это касается и садовых, и строительных тачек, которые, на мой взгляд, мало чем отличаются друг от друга.
Короче, решил перенести колеса ближе к центру тяжести. При этом немного увеличится расстояние между колесами, но габарит по ширине останется прежним. К тому же увеличение расстояния между колесами увеличит общую устойчивость тачки.
Все детали изготавливались из валявшегося по разным углам металлолома, подгонялись с помощью болгарки и наждака.
Первым делом взял две стальные пластины подходящих размеров толщиной 3-4 мм, просверлил в них по два отверстия диам. 10мм и установил между корпусом кузова и пластмассовой накладкой в задней стенке тачки. Длина пластин должна быть такой, чтобы они немного выступали над днищем корыта.
Выбросил тонкую жестянку в передней части, служившую, видимо, для увеличения жесткости кузова.
На её место установил стальную полосу подходящих размеров. Мне для этой цели попалась рессора, кем-то и когда-то выпрямленная.
Подогнал по размерам еще две пластины, приварил.
Надо проверить, чтобы колеса крутились свободно, покрышки не задевали за кузов. При необходимости на ось можно надеть несколько шайб или отрезок трубы. Днище кузова должно иметь уклон назад, тогда при движении дуги не будут задевать за малейшие препятствия или неровности почвы, как это было в заводском варианте.
Тут я забыл сделать фото, но и так всё понятно. На место бывшей оси прикрепил отрезок трубы, подогнал и приварил отрезки арматуры диам. 16 мм. Ниже показано стрелками.
Все действия проделал, не снимая кузова, так довольно просто сделать всю обвязку.
Теперь можно снять корыто и проварить в недоступных местах.
Заодно и покрасить.
Установил новые, более мощные колеса, размером 4.80/4.00-8. Родные были 3.25/3.00-8.
Подшипники оказались совсем без смазки. Чтобы хоть как-то продлить им жизнь, смазал их с помощью шприца смазкой МС-1000.
По случаю взял еще четыре подшипника в запас.
В заключение провел ходовые испытания.
Садовая тележка – устройство, из чего сделана, основные виды, как правильно выбрать?
На дачном участке садовая тележка помогает выполнять массу трудоемких операций необходимых при выращивании сельскохозяйственных культур. Даже такое простейшее приспособление производят в разных модификациях, поэтому перед покупкой колесного инвентаря нужно разобраться в его конструкции, чтобы сделать правильный выбор.
Устройство садовой тачки
Существует набор устройств, без которых нормально обслуживать приусадебное хозяйство крайне сложно. Тачка для сада необходима на каждом участке наряду с лопатами, граблями, секатором или ножовкой. По своему устройству она мало отличается от строительной тележки, уступая ей немного в грузоподъемности и объеме кузова, но обладает отличной маневренностью и легким весом.
Основные узлы садовой тачки:
Рама садовой тачки
Ранее делали исключительно сварные каркасы для колесных приспособлений, конструкция получалась прочной, но сравнительно тяжелой. Сейчас преимущественно продается тачка для огорода с гнутой трубчатой рамой, она недорогая и простая в изготовлении. Во многих пластиковых тележках колеса и ручки крепятся непосредственно к кузову, для больших нагрузок они не рассчитаны.
Самые распространенные варианты рамы:
Кузов садовой тачки
От формы ковша напрямую зависит вместимость изделия и удобство перевозки габаритных грузов. Тележка для огорода чаще имеет трапециевидный кузов, несколько реже выпускают овальные или квадратные модели. В паспортных данных почти всегда указывается максимальный объем для сыпучих грузов. Рассмотрим примеры садовой тележки в зависимости от конфигурации кузова:
Ручки садовой тачки
Располагаться данный элемент должен на высоте, удобной для передвижения грузов, учитывая индивидуальный рост. Не всегда стандартная тачка комфортна в эксплуатации для очень высокого человека или маленького подростка. Если изгиб трубы выполнен неудачно, то при движении ножки будут черкать о землю или нагрузка на руки окажется слишком большой. Варианты ручек для тачки:
Колеса для садовых тележек
Полезные приспособления преимущественно продаются с литыми или надувными шинами, оснащенными подшипниками или втулками скольжения. Пластиковые колеса в работе шумные и недолговечные. Пневматика славится хорошим сцеплением с грунтом, а литые изделия менее восприимчивы к большим нагрузкам. Практичный диаметр колеса для садовой тачки – 40-45 см. На неровной местности или вспаханном огороде устойчивым окажется перевозчик грузов с максимальным диаметром шин.
Из чего сделана садовая тачка?
Для облегчения рама все чаще делается из трубчатого материала. Корыта выпускают из черного окрашенного металла, алюминия, оцинковки, пластика. Появились модели кузова из плотной ткани. Данный параметр влияет на долговечность и грузоподъемность, поэтому нужно учитывать предполагаемую сферу использования. Пластиковая садовая тележка подойдет для вывоза мусора, листьев, опилок, небольших саженцев. В металлическом ковше можно безопасно перевозить землю, дрова, кирпич, песок, предметы с острыми кромками.
Примеры кузова из разных материалов:
Виды садовых тележек
Отличия между колесными приспособлениями существуют в конструкции, материале кузова и рамы, грузоподъемности. Большинство изделий являются ручными, но уже имеются самоходные тачки с портативным электрическим или бензиновым двигателем. Для начала изучим разновидности тележек по количеству колес:
Складная садовая тележка
Самым габаритным элементом этого изделия является литое или сварное корыто. Для облегчения перевозки или хранения можно раскрутить все крепежи и отсоединить колеса, но на такую операцию уходит много времени. Существует альтернативный вариант – тележка для сада со складной рамой и кузовом из прочной нейлоновой ткани. Вес такого изделия 6,5-17 кг, а заявленная грузоподъемность в зависимости от модели и качества полотна – 100-160 кг.
Самоходная садовая тележка
Тележки с приводом обладают повышенной грузоподъемностью, у самых мощных моделей она достигает 300-500 кг. Колесные изделия делают с электродвигателем, мощность которых равняется около 300-900 Вт. Гусеничные перевозчики работают с мотоприводом. Скорость электрической тачки достигает более 80 км/час, заряда хватает для передвижения на дистанцию до 3-х км. Двигатель внутреннего сгорания является менее экологичным, но с запасом топлива он разрешает передвигаться на любое расстояние.
Как выбрать садовую тележку?
Если приходится в хозяйстве часто заниматься транспортировкой грузов, то к выбору модели тачки нужно подходить серьезно. Даже простейшая тележка для садового инвентаря без привода с одним колесом от разных производителей может отличаться по грузоподъемности, долговечности и надежности. Изучим главные критерии при покупке такого изделия:
Объем тележки садовой
От габаритов кузова зависит напрямую грузоподъемность приспособления, но следует помнить, что увеличение его размеров немного снижает маневренность. Для подбора удачной модели можно исходить из следующих критериев:
Рейтинг садовых тележек
Изучение обзоров лучших заводских моделей помогает при выборе качественного приспособления. Рассмотрим несколько тележек разного класса с описанием параметров:
Садовая тележка своими руками
Самостоятельное изготовление колесного инвентаря разрешает сэкономить немало средств и получить приспособление с максимально удобными параметрами. При наличии отходов металла корыто и рама обойдутся недорого, колеса лучше использовать новые заводские подходящего диаметра. Самодельные садовые тележки делаются по следующему принципу:
Как усилить садовую тележку?
Многие тачки изначально сделаны с ошибками или из некачественных тонкостенных материалов. Под большим грузом ось изгибается, кузов деформируется или лопается. Садовая усиленная тачка служит дольше и выдерживает большие нагрузки. Исправить погрешности конструкции можно самостоятельно, используя следующие решения:
Как использовать садовую тачку?
Неправильная эксплуатация данного устройства приводит к разрушению кузова, деформации рамы, быстрому изнашиванию колес. Чтобы огородная тележка прослужила максимально долго, рекомендуется использовать ее в соответствии с правилами:
Как изготовить кузов для садовой тачки из цельного листа
Садовая тачка без грузовой емкости на даче или подворье ни для чего не пригодна. Отдельно ее в магазине не приобрести. Но ее можно сделать из листового металла в 1 кв. м, который можно перекупить у запасливого соседа или на вторчермете.
Понадобится
Кузов для садовой тачки изготовим из листового металла толщиной 1-2 мм и габаритами в 98 × 100 см.
Процесс изготовления кузова тачки из цельного листа металла
Изюминка данного способа изготовления кузова заключена в необычной разметке листа 100×98 см. Если ее выполнить правильно, то все остальное будет делом техники.
По длине листа размечаем и проводим срединную линию на расстоянии от кромок на 50 см. От нее в обе стороны отмеряем по 20 см и также проводим линии, параллельные срединной.
Откладываем по длинной стороне листа 36 см и от нее еще 40 см. Проводим по отметкам линии, параллельные друг другу и кромкам листа.
На кромке листа, отстоящей от поперечной линии на 22 см, отмеряем от двух углов по 6 см и соединяем полученные точки с противоположными углами линиями.
От точки пересечения линии, проведенной под углом, с кромкой листа проводим линию до точки пересечения срединной линии с поперечной, отстоящей от ближней кромки на 22 см. От той же точки на линии, проведенной под углом, откладываем 14 см и также соединяем ее с той же точкой.
Такие же линии проводим между соответствующими точками и на смежном участке листа, а также и на двух других угловых участках, но с другой разметкой, т. к. они больше двух первых участков.
По кромке от угловой точки откладываем 14 см и измеряем расстояние от полученной точки до точки пересечения сторон этого участка, которое равно 39 см.
Используя точку пересечения линий, как центр окружности, находим точку пересечения радиуса в 39 см с линией, проведенной под углом. Она отстоит от угла на 9,5 см. Соединяем полученные точки с точкой пересечения сторон этого участка. То же делаем и на втором смежном участке листа.
Затираем линии, по которым не будет изгиба или разреза. В итоге мы получили размеченный лист, из которого изготовим короб с дном 40×40 см.
По линиям, проведенным под углом на двух противоположных кромках, отрезаем болгаркой полу-клинья.
Затем в углах листа вырезаем клинья, очерченные линиями-радиусами, и получаем раскрой кузова, который укладываем на ровную поверхность.
Встав ногами в прочной и жесткой обуви на дно, сгибаем на себя под углом боковые участки раскроя по линиям, отделяющим сгибаемый участок от дна.
Укладываем согнутый по бокам лист на козлы дном вверх и прихватываем в нескольких местах смежные участки, выравнивая по линии, по четырем углам.
Переворачиваем кузов дном вниз и накладываем изнутри по всем сторонам сплошные сварные швы от дна до верхней кромки для придачи нужной прочности кузову.
Далее пассатижами отгибаем кромки по периметру наружу на максимально возможный угол.
Выполняем рихтовку кромок двумя молотками: меньшим наносим удары, а второй приставляем изнутри.
Кромки должны быть радиусными для безопасной и удобной работы с кузовом, установленным на раму с колесами.
Смотрите видео
Изготовление садовых и строительных тачек своими руками
Подготовка к изготовлению тачки
До начала изготовления садовой тележки своими руками создают чертежи на основе продуманной модели. Предварительно определяют основное предназначение приспособления, что именно и на какие расстояния планируется перевозить. В зависимости от назначения выбирают оптимальные размеры кузова и колёс, а также материалы.
Садовая тачка своими руками
Начертив точную схему запланированной конструкции, нужно определить, сколько понадобится материалов. Проведя инспекцию в своём домашнем хозяйстве, можно сказать с уверенностью, какие комплектующие имеются в наличии, а что предстоит докупить. При этом можно сразу просчитать финансовые расходы, определив выгодность своих действий.
Какие колёса выбрать
При наличии ненужных в хозяйстве детских велосипедов, самокатов, колясок вопрос с поиском колёс решается очень легко и быстро. Без денежных затрат самодельная тачка для дачи будет обеспечена колёсами. В зависимости от составленного проекта конструкции можно использовать различное количество колёсиков — от одного до четырёх.
Если ничего подходящего в хозяйстве не находится, то возникает необходимость в приобретении новых колёс. Они могут быть различной стоимости, но слишком экономить на них не нужно, покупая самые дешёвые. Следует учесть, что на колёса будет приходиться достаточно большая нагрузка, поэтому стоит позаботиться о качественных и прочных деталях.
Важно! Покупая новые колёса для тележки, стоит обратить особое внимание на их размер. Маленькие колёсики могут значительно затруднить передвижение конструкции по неровному грунту, потребуется прилагать значительные физические усилия, чтобы везти тачку. Поэтому стоит отдать предпочтение надувным колёсам среднего размера с металлическим ободом, которые дадут возможность перемещать в тележке тяжёлые грузы даже по рыхлой и неровной почве
Поэтому стоит отдать предпочтение надувным колёсам среднего размера с металлическим ободом, которые дадут возможность перемещать в тележке тяжёлые грузы даже по рыхлой и неровной почве.
Оптимальный материал для кузова
В зависимости от предназначения самодельной садовой тачки определяют размер кузова, форму и материал для его изготовления. Чаще всего для этих целей используют металлы: алюминий или сталь.
Алюминий является более дорогостоящим материалом, но при этом он обладает рядом преимуществ:
Сталь прочнее алюминия. При наличии сварочного агрегата с ней можно выполнять любые операции, придавая нужные формы. Тележка со стальным кузовом отличается большим весом, что может требовать дополнительных усилий от работника. В то же время повышенная прочность кузова позволяет перемещать даже очень тяжёлые грузы без опаски повреждений.
При наличии в хозяйстве древесины можно изготовить кузов тележки из дерева. Легко могут подойти старые детские ванночки или корыта. Даже из ненужных металлических или пластиковых бочек мастера делают кузов для тачки. Для этого ёмкость разрезают пополам по вертикали, и грузовая чаша готова для крепления на раму.
Обратите внимание! Кузов из пластиковой бочки делает конструкцию достаточно лёгкой и мобильной, однако перемещение очень тяжёлых крупногабаритных грузов может привести к её поломке и трещинам
Из чего и как сделать ручки
Садовая тележка своими руками обычно изготавливается с одной поперечной или двумя продольными ручками. Преимущество при самостоятельном изготовлении хозяйственных приспособлений заключается в том, что можно спроектировать конструкцию, учитывая индивидуальные особенности эксплуатации и телосложения (рост). Некоторые садоводы отмечают особое удобство тележки с одной поперечной ручкой, потому что её комфортно везти как перед собой, так и за спиной. Такую конструкцию можно перемещать за собой, держа одной рукой, идя по неровной дороге, в то время как тачку с двумя ручками везти таким способом будет крайне неудобно.
К раме с кузовом крепятся ручки, для изготовления которых могут быть использованы разные материалы:
Чаще всего предпочтение отдают всё-таки металлу из-за его большей прочности. При наличии в домашнем хозяйстве металлических труб небольшого диаметра их можно использовать в сооружении и рамы, и ручек.
Дополнительная информация! Металлические детали лучше всего соединять между собой посредством сварки, а не механического крепления. Ту часть металлических ручек, за которую держатся руками, для удобства можно обернуть прорезиненной плёнкой.
Варианты самостоятельного изготовления
Если на данном этапе вы еще не передумали делать тачку самостоятельно, тогда давайте приступим к изучению этой темы.
Для начала давайте рассмотрим, какие могут быть конструкции каркасов и кузовов.
Один из вариантов каркаса – сварить его из квадратного прута размером в поперечном сечении 25 мм. На ось нужно посадить два колеса. В свою очередь ось – это шпилька, укрепленная на гайках.
Рекомендуем также прочитать
Сам кузов будет состоять из листов оцинковки. Их нужно вырезать требуемых размеров и прикрутить шурупами к каркасу. В результате получаем хозяйственную вещь.
На этом рисунке, мы видим, что мастер излишне не пытался сделать тачку эстетически красивой. Ему нужно было сделать инструмент для перевозки земли, чтоб на это ушло минимум времени и денег.
На рисунке мы видим плод труда умельца
Это не самый идеальный вариант тачки, но со своими функциями будет справляться.
На этой картинке мы, скорее всего, видим результат труда перфекциониста. Так как у создателя этой тележки не было инструмента для сгибания труб, была применена комбинация болгарка для надреза на ручках тележки. Ножки для упора были установлены готовые. Кузов полностью сварен с нуля из листа железа толщиной 3 мм.
Если присмотреться повнимательнее, то можно кое что заметить:
Края на кузове очень ровно обрезаны, такое чувство, что это даже не болгарка.
По всей длине кузова мы видим очень качественное выполнение сварочных швов.
Обратите внимание, какого цвета была выбрана краска. Это показатель того, что тачка делалась не для того, чтобы возить в ней землю или кирпич, а для очень чистой работы.. Тут владелец не пытался сделать тачку как на заводе: изгибы не такие качественные, качество швов тоже не сильно аккуратное
Хотя это все на выполнение ее функций не повлияет
Тут владелец не пытался сделать тачку как на заводе: изгибы не такие качественные, качество швов тоже не сильно аккуратное. Хотя это все на выполнение ее функций не повлияет.
Мастер-класс по изготовлению тачки (видео)
Но что делать, если у вас нет под рукой сварочного аппарата, или вы никогда им не пользовались? В таком случае в интернете существует множество информации как сделать садовую тачку своими руками под руками имея лишь доски, шурупы, ось и приспособления, чтоб прикрепить ее к самой тележке.
Во время сборки предпочтительней использование саморезов из оцинкованного материала. Перед тем как начать закручивать саморезы, сделайте в досках дырки, но чтоб размер был меньше, чем у шурупов. Это делается для того, чтобы доска не раскололась при сборке саморезами.
На этой картинке, мы видим очередной вариант тачки. Дно из доски не такое практичное, как если оно было из оцинкованного листа. В этом варианте остается сделать борта и поставить два колеса на ось.
Очередной вариант садовой тачки – сделать ее из бочки. Причем материал бочки неважен. Она может быть и пластиковая, и металлическая, и даже деревянная, хотя с ней, наверное, нужно будет помучиться. Бочка разрезается на две части вертикально, а значит, из нее можно сделать две тачки. Порядок выполнения «бочковой» тележки:
Как видите, старые вещи иногда могут пригодиться, поэтому несколько раз подумайте, когда захотите навести у себя в гараже порядок. Затем можно будет обмотать держатели изолентой, чтоб удобней было рукам. Можно сказать, что тачка готова. Можно приступать к изготовлению «тачки-сестры».
Если у вас есть старая кровать, то у нас для вас есть еще один вариант. Для этого потребуется: сама кровать и колеса. Колеса должны быть мощными. Колеса от древнего запорожца – один из вариантов. Конструкция тележки может быть как на двух колесах, так и на четырех. Порядок сборки:
Все, творение готово. Получается хорошая самодельная садовая тачка для перевозки грузов. Это незаменимый инструмент для перевозки сена, строительных материалов, дров и так далее.
Изготовление прицепа своими руками
После изучения всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока чаще всего используются наиболее простые варианты. Самосвальное устройство, безусловно, сложнее сделать, но его функциональность на порядок выше.
Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно определиться с количеством необходимых материалов и выбрать сложные узлы, требующие разработки более точных схем.
Сборка рамы
Надежность рамы предопределяется долговечностью и прочностью, которой будет обладать прицепное устройство. Это следует учитывать при создании проекта будущего прицепного устройства. Таким образом, при изготовлении рамы прицепа можно использовать следующие материалы:
Изготовление цельного прицепа является довольно простым делом. Некоторые владельцы приусадебных участков решают изготовить более сложные устройства. В такой ситуации все последующие действия зависят от выбора конкретного типа прицепа:
Обшивка каркаса
Это один из самых простых этапов в создании прицепного устройства. Однако некоторые нюансы присутствуют и их необходимо учитывать. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не смогут увеличить стоимость прицепного устройства:
Ходовая часть
Этот элемент конструкции может быть взят от старого транспортного средства, например, садовой тачки. Для его крепления необходима дополнительная труба. Ступицу можно напрессовать, а ее заднюю часть расточить и укрепить на оси
При этом крайне важно следить, чтобы не возникло перекосов
Для монтажа колес лучшим вариантом являются штифты. Они обеспечат довольно надежное и долговременное соединение. Чтобы усилить конструкции, можно использовать болтовые соединения. Заключительным этапом работ по изготовлению ходовой части станет крепление колпаков.
После создания прицепного устройства остается сделать сцепку. Это отдельный элемент, являющийся при этом весьма ответственным. Наиболее простым способом соединения мотоблока с прицепом является узел «труба в трубе». К одному концу предварительно согнутой трубы в вертикальном положении крепится короткий отрезок трубы.
На противоположном конце основного элемента (изогнутой трубы) приваривается второй отрезок, и на нем необходимо закрепить шкворень, который и будет выполнять роль соединительного элемента. Это надежная конструкция проста в изготовлении и отличается высокой надежностью.
Выбор материала
При самостоятельном изготовлении часто в ход идут имеющиеся в наличии материалы, и вопрос выбора не стоит. Однако в случае закупки необходимых компонентов, присутствуют следующие варианты:
Черный металл – садовая тележка, изготовленная своими руками из этого материала, будет отличаться прочностью и дешевизной. Хотя для работы потребуется больше инструментов, в частности, сварочный аппарат и болгарка.
Нержавейка или оцинкованная сталь – наиболее долговечный материал, который не подвергается воздействию влаги. Такая тележка обойдется дороже остальных и потребует аналогичных с предыдущим вариантом инструментов, но она прослужит много лет и возможно даже достанется в наследство детям или внукам.
Выбор материала изготовления зависит от финансовых возможностей, однако крайне не рекомендуется отдавать предпочтение дереву, ввиду его недолговечности.
Какую модель выбрать
Прежде чем начинать самостоятельно изготавливать садовую тачку, нужно точно определиться с её предпочтительной конструкцией и размерами. Садовые приспособления для перемещения грузов обычно имеют от 1 до 4 колёс. Одноколёсные тачки отличаются мобильностью, их без трудностей перемещают по узким дорожкам между грядками, не повреждая растения. Однако перевозить очень тяжёлые грузы на них всё-таки не очень удобно. Хотя если по приусадебному участку не планируется часто перемещать тяжёлые строительные материалы, песок, щебень или кирпич, то одноколёсная тачка — идеальный вариант.
Двухколёсные тележки более устойчивы по сравнению с одноколёсными конструкциями, но для их перемещения потребуется более широкая дорожка. Трёхколесная или четырёхколёсная самодельная тачка для дачи представляет собой очень устойчивое приспособление, она не переворачивается, не требует особых усилий и навыков при перемещении грузов большой массы. Однако она не очень мобильна, особенно в стеснённых обстоятельствах.
Зная главные особенности каждого типа садовых тачек, можно выбрать для работы на приусадебном участке оптимальную модель.
Изготовление одноколёсной тачки из разных материалов
Если не планируется перемещать очень тяжёлые грузы, то для изготовления одноколёсной тачки вполне может подойти древесина. Строго по размерам, определённым на чертеже, нужно делать раму из двух деревянных брусков толщиной 3–5 см, длиной 120–140 см. Бруски нужно соединить таким образом, чтобы образовалось сооружение, подобное букве «А». Расстояние между расставленными концами брусков должно равняться ширине плеч человека, так как это будут ручки, за которые будут катить тележку.
Алгоритм действий для изготовления деревянной одноколёсной тачки:
Обратите внимание! Для придания долговечности конструкции следует использовать твёрдые породы дерева, такие как дуб, вяз, клён. От хвойных пород деревьев лучше отказаться
Для перемещения более тяжёлых грузов можно изготовить одноколёсную тачку из металла по такому же принципу, как из древесины. Из металлической трубы варится рама в виде буквы «А», на неё сверху крепится кузов. Изготовить его можно из металлического листа или разрезав железную бочку. Для металлической тачки лучше подобрать мощное колесо большего диаметра. По каркасу рамы напротив колеса привариваются 2 опоры, на которые опирается конструкция при погрузке и разгрузке.
Обратите внимание! Изготавливая конструкцию из металла, все соединения нужно выполнять методом сваривания
Тачки с двумя колёсами и более
Перемещать массивные грузы без особых усилий поможет металлическая самоделка на двух колёсах, от древесины в таких конструкциях лучше отказаться. Из металлических труб сварить раму прямоугольной формы нужного размера. С одной стороны в нижней части несущей конструкции поместить ось, на которой размещены 2 колеса, а с другой стороны — металлическую стойку. К краю прямоугольного каркаса, где находятся колёса, приварить ручки, а сверху на раму поместить кузов.
При желании вместо металлической стойки в нижней части рамы напротив ручек можно сделать ось, на которой будет установлено колесо, тогда получится трёхколёсная конструкция. Если на эту ось установить 2 колеса, то выйдет четырёхколёсная модель.
Обратите внимание! На металлические ручки для удобства стоит одеть куски толстого резинового шланга подходящего диаметра. Для лёгкого надевания куски шланга следует предварительно нагреть
Для садовых работ на даче или на приусадебном участке тачка, сделанная своими руками, может послужить идеальным вариантом, если не хочется тратить деньги на готовое приспособление и имеется свободное время и желание проявить свои конструкторские способности.
Основные элементы конструкции
В общих чертах конструкция различных моделей тележек отличается не существенно и состоит из следующих основных частей:
Кузов – в заводском варианте это штампованный элемент, на котором отсутствуют сварные швы. Когда принято решение сделать тележку своими руками, потребуется вырезать куски из листового металла и сварить их между собой. Для улучшения стыковки на торцы накладывается металлический уголок.
Колеса – наиболее удобны в эксплуатации камерные разновидности. Они позволяют с максимальной легкостью передвигать тачку по участку. Подойдут колеса от велосипеда, мопеда или даже мотоцикла. Также можно приобрести готовые экземпляры, созданные специально для тачек.
Рукоятка – наиболее распространены варианты в форме буквы «П», «Т» или «Н». Хороший хват обеспечивает рукоять буквой «П» и «Н».
Пошаговое изготовление тележки
Чтобы сделать садовую тележку в домашних условиях, необходимо приготовить следующие детали и инструменты:
Также следует запастись готовыми чертежами, но схема устройства будет зависеть от выбранной модели. Весь процесс строительных работ можно условно разделить на несколько этапов:
Каждый этап выполняется последовательно, и с ориентировкой на схему-инструкцию. В качестве мастер-класса стоит рассмотреть инструкцию по созданию деревянной тележки для садовых работ.
Размеры и чертеж для тележки
От размера и формы тележки зависит её устойчивость в дальнейшей эксплуатации. Стандартными размерами обладает тачка со следующими параметрами:
Обустройство каркасной установки
Предварительно деревянные заготовки подвергают специальной обработке: пропитывают антипиретиком, антисептиком и противогрибковыми растворами. Этот шаг позволит значительно продлить срок эксплуатации конструкции, повысить устойчивость к влаге, защитить от вредителей. Также поверхности можно дополнительно отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Для крепления каркаса соединяют бруски на стыках, используя шурупы и металлические уголки для дополнительного усиления монтажа.
Если же предусмотрено изготовление каркаса из металлических труб, следует использовать болгарку для резки деталей и сварку для соединения остова. Перед дальнейшей сборкой лучше всего покрыть изделие водоэмульсионной краской, чтобы предотвратить возможную коррозию.
Монтаж ходовой части
На нижней поверхности будущей тележки монтируют рейки для подшипников. Рейка для одного колеса располагается вдоль вертикальной оси, центрируя тяжесть.
Для 2 или 4 колес используются параллельные деревянные полосы, на которых крепят фурнитуру. Также можно использовать готовую ось от старой тележки. На этом же этапе крепят колеса и проводят пробную прокатку тачки для выявления неисправностей.
Монтаж ручки
По советам специалистов ручку следует изготовить из прочного железного прута. Специалисты советуют использовать велосипедный руль или крепление от старого самоката. В технологии крепежного механизма выбор остается за мастером: сделать ручку неподвижной или складной на шарнирах.
Обустройство основного корпуса
Корпус выполняют из прочного материала, обладающего достаточной устойчивостью к влаге и механическим повреждениям. Таким материалом чаще всего выступает металлический лист. Для работы понадобится приготовить листовое железо, сварку и болгарку.
По предварительно сделанным расчетам вырезают заготовки из металла, обваривают или стачивают острые края. Крепление корпуса выполняют, используя шурупы и металлические заклепки. Желательно, чтобы корпус был максимально герметичным, особенно, если предполагается перевозить сыпучие грузы.
Какие бывают тележки
Тачку от тележки отличают по количеству колёс. Конструкция с одним колесом именуется тачкой, если колёс больше чем одно, мы имеем дело с тележкой.
Одноколёсная «техника» незаменима для сада, огорода. Манёвренность транспортного средства хороша для узких стёжек.
Иметь в хозяйстве оба вида разумно, тачка не устойчива, одно колесо требует напряжения при движении. Возить грузы на двух или четырёхколёсной конструкции удобнее.
Совет: тачку делают для определённых целей, тех работ, которые предусматривают наличие такого колёсного транспорта. Например, для внесения удобрений.
Ещё одна причина обзавестись и тачкой, и тележкой — использование по разным назначениям. Если сначала вывезен навоз из скотника, то потом использовать для перевозки урожая с сада, огорода нельзя. Поэтому сделать себе помощницу – правильное решение.
Металл и дерево – это основные материалы, применяемые при изготовлении тележек, так как они обладают нужными прочностными характеристиками.
Тележки отличаются друг от друга количеством колёсиков и габаритам. Самостоятельно можно изготовить:
Сборка прочной помощницы
Если тачку планируете использовать для перевозки разных тяжёлых грузов, стройматериалов, крупногабаритных предметов, она должна быть сделана с 4 колёсами. Такая конструкция выполнена обычно из металлических элементов. Для её составления исполнитель должен иметь сварочный аппарат и инструменты для слесаря. Рамка тележки составлена из труб и кусков. Они свариваются вместе на одну платформу.
Рукоятка и колёса приваривают на рамку. Специалисты рекомендуют оснастить её шинами, повышает грузоподъёмность и упрощает процесс движения. Каждое колесо приварено к раме отдельно. Ёмкость крепят на платформе. В неё загружают разные грузы для перевозки. Для этих целей используйте старый или новый поддон. Устройство для загрузки и транспортировки материалов преимущественно фиксируется на платформе.
Операция выполняется путём сварки или закрепления. Первый вариант подходит для телег, которые не планируются вскоре разбирать. Болтовое соединение позволяет изменять контейнер при необходимости для перевозки.
Originally posted 2018-03-28 15:13:01.
1 Тележка садовая и тачка: в чем разница?
Многие считают, что оба эти устройства ничем не отличаются друг от друга. И в этом есть доля правды. Но все — же разница между ними есть. Одноколесную тележку обычно называют тачкой. Тележка же имеет два, три или четыре колеса.
Особенности тачки (одноколесной тележки):
Тележка садовая одноколесная
Но при этом у нее низкая маневренность.
При этом стоит отметить, что самой неповоротливой является 4-х колесная тележка, но плюс ее в том, что на ней можно перевозить тяжелые грузы, прикладывая минимальное количество усилий. Двухколесная тачка характеризуется большей маневренностью, она так не вгрузает в землю, как тачка с одним колесом.
Преимущество одноколесной тачки – высокая проходимость на узких участках, ее легче разворачивать и разгружать. Поскольку садовые тележки и тачки пользуются большим спросом среди садоводов и дачников, давайте рассмотрим, как можно соорудить эти устройства своими руками.