Установка gds2 без виртуальной машины
GM MDI Tech2Win GDS2
Решил расписать более-менее по диагностике GM тележек официальным софтом, т.к. после популяризации моей темы про «ранжирование муфты» зачастую задаются одни и те же вопросы… Всё что будет написано ниже, носит информационный характер и не побуждает вас с прямым действиям. Так же я не несу никакой ответственности за возможный выход из строя блоков авто, сломанное железо, потерю денег и т.п.
1. Прежде всего надо определиться дружите ли Вы с ПК, т.к. процесс установки и эксплуатации описанного ниже софта весьма специфичен, может вызывать множество вопросов, на которые надо самостоятельно искать ответы. Зачастую, касательно именно GM софта, по крупицам удаётся что-то найти и понять тонкости, но не всегда… т.к. для некоторых это хлеб, которым они не хотят делиться — что важно понимать.
2. Также необходимо чётко осознавать все свои действия с авто, что можно и что нельзя, трезво понимать принципы работы и функционирования и т.п. Чётко усвоить правило — читать все сообщения и понимать суть написанного, на каком языке бы то не было. Любое, даже правильное действие с ПО может окирпичить блок, поднять его возможно не выйдет вовсе. Обдумать всё хорошенько несколько раз, что это именно то, что точно необходимо в вашем конкретном случае. Заранее подготовиться к худшему, но лучше помнить заповедь — Не тронь то, что работает… 🙂
3. Если вы осознали всю ответственность или вам просто нечего терять, то приступим…
прежде всего нужен j2534 адаптер (и это не китайский OP-COM), коих просто море. Какой купить, решаете сами, покопавшись в сети и форумах. По своему опыту могу добавить, что при работе с некоторыми адаптерами приходится перекидывать линии диагностики в адаптере (колхозить переключатели), что неудобно.
Поэтому желателен GM MDI адаптер. Даже китайские клоны весьма функциональные, обновляемые, с wi-fi и пр. Главное достоинство — умение работать с разноскоростными шинами одновременно. Например, подробнее можно глянуть тут
Официальный софт под MDI тут
Ставите софт, подключаете MDI по USB к ПК (если не подключен к OBD в авто — понадобится внешнее питание, разъём в MDI есть). Опуская тонкости (возможно MDI Manager предложит обновить сам MDI, батарейки в MDI вставляются сугубо для кратковременной поддержки коммуникации, когда пропадает напряжение на OBD и пр.), ПК успешно определяет адаптер, он корректно распознаётся в системе и готов к работе.
Либо потребуется установить драйвера/софт под ваш конкретный j2534 адаптер, чтобы добиться корректного отображения в MDI Manager + заранее узнайте про переброс контактов, чтобы хоть как-то можно было подключаться к нечитаемым блокам.
4 Теперь есть несколько путей развития ситуации:
4.2 Нежадный — найти торрент виртуальной машины с Tech2Win и/или GDS2, например GM GDS2 100.0.00700 с пакетами Chevrolet, Opel/Vauxhaul [2020] VMware
Аналогично ищется виртуалка GlobalTIS с SPS (правда авто до 2011 года).
На ПК нужно поставить VMware Workstation Player под Win, либо VMware Workstation Player под Linux, кому что…
Далее нужно подцепить скаченную с торрента виртуалку в vmvare, пробросить MDI (либо ваш j2534) адаптер в виртуалку. В целом — виртуалка должна успешно определять адаптер (установить софт/драйвера аналогично ПК).
Наверное это самый оптимальный способ по диагностике GM для простых лиц. Стоит лишь приноровиться 🙂
4.3 Шерстя по забугорным форумам, удалось установить Tech2Win и GDS2 прямо на ПК официально, без виртуалок, заморозок даты и п.р… но не надо у меня клянчить способ 🙂 т.к. это уже другая история, и наверное дыру в софте уже прикрыли.
Кто в Иваново, с диагностикой GM, чем смогу — помогу.
Дилерская диагностика GDS2 через J2534 адаптер
Сегодня хочу рассказать про то, как можно осуществлять дилерскую диагностику автомобилей Opel, Chevrolet через CHIPSOFT J2534 MID адаптер с помощью дилерской программы GDS2.
Концерн GM придумал довольно неплохое решение для диагностики своих автомобилей, сделав диагностику доступной практически для каждого. Суть состоит в том, что нужно иметь только совместимый J2534 адаптер, а сам софт приобретается по подписке. Если ты дилер, можешь купить подписку на 1 год, если ты гаражный мастер, то можешь приобрести подписку на 1 день (минимально вообще можно на 1 час приобрести). При этом не нужно покупать дорогостоящее дилерское оборудование, как это было раньше. Применительно к концерну GM — у них ранее были диагностические сканеры Scan-100, Tech2, стоимость которых ощутимо била по карману.
Вот тут можно посмотреть цены на подписку: www.gme-infotech.com/info.html?language=31
Что еще нужно сказать про J2534 устройство, с которым будет работать GDS2? Конечно, если у вас куплен дилерский MDI, под который изначально разрабатывался GDS2, то этот абзац можно пропустить. Прежде всего, если на адаптере написано J2534, то еще не факт, что оно будет работать с GDS2. Из того, с чем точно работать не будет — это китайский Toyota Mini VCI, OpenPort2. Из того с чем будет работать — это CHIPSOFT J2534 и адаптерами от DrewTech. Мы будем использовать CHIPSOFT J2534 MID, т.к. в отличии от CHIPSOFT J2534 Lite он имеет вторую CAN шину на пинах OBD2 3-11 и шину SingleCAN на пине 1. А эти CAN шины используются в автомобилях концерна GM. Может также в некоторых машинах использоваться вместо шины на пинах 3-11 шина на пинах 12-13. В таком случае эту проблему можно решить перекроссировкой пинов в самом адаптере (как говорится дешево и сердито). В любом случае, даче через самый простой CHIPSOFT J2534 Lite можно сделать диагностику моторного ЭБУ и тех систем, которые висят на оновной CAN шине (пины 6-14 OBD2 разъема).
Запускаем GDS2 и выбираем наш адаптер:
Тут нужно сказать, что не стоит обращать внимание на красную надпись «Устройство не поддерживается системой GM…». Она всего лишь означает то, что компания GM не тестировала такие устройства и гарантировать их работу не может. Кстати, в списке есть также OpenPort2. Так вот, то, что он есть в списке не значит, что программа будет с ним работать. Выбрать в списке его конечно можно, но толку от этого не будет никакого.
Выбираем наш CHIPSOFT J2534 MID и пытаемся подключиться к машине. Если все правильно выбрано и подключено, то программа увидит VIN номер автомобиля:
Далее можно проверить наличие ошибок во всех системах автомобиля:
На последнем скрине кстати видно, что программа сама пишет, на каком из пинов OBD2 висит та или иная система автомобиля. Если в поле «Состояние модуля управления» стоит надпись «Нет связи», то скорее всего этот ЭБУ не входит в комплектацию диагностируемой машины.
Вот так выглядит расшифровка ошибок:
Тут следует сказать, что эти ошибки никаким ELM327 посмотреть не удастся. Это ошибки, получаемые из «закрытого» протокола GM, а не открытого стандарта диагностики OBD2.
Ну и в заключение, покажу примерный датастрим параметров ЭБУ двигателя, которые можно вывести на экран:
Выражаю благодарность MrROCKK за проведение опытов и предоставленный автомобиль для них. Для тех, кому нужна диагностика или другие работы по Opel, Chevrolet в Питере, могут к нему обращаться.
Тема: GDS2 GM пакеты для диагностики
Показано с 1 по 11 из 11
Опции темы
Отображение
Диагностические пакеты для GDS в системе находятся:
C:\ProgramData\GDS 2\PersistentData\Downloads\DataBackups
C:\ProgramData\GDS 2\PersistentData\Downloads\Deliverables
для *.zip и *.xml соответственно.
Образы пакетов предлагаю класть в этой теме.
У меня в Windows 7 нет таких папок,создать самому?
Забыл добавить, в свойствах папок сделать «видеть скрытые файлы»
А где эти пакеты можно скачать?
Пока тут кое что есть : [Только зарегистрированные пользователи видят ссылки. ]
потом скалывать будем суда.
Добрый день. Вопрос по установке доп.пакетов GDS2.
Закинул пакет GM Global v2015.2.0 в соответствующие папки (Win XP SP3).
В окне управления пакетами он появляется, написано «требуется установка», внизу кнопка «Установить». Нажимаю и получаю ошибку «Файл не найден».
Подскажите, что делаю не так?
Добрый день. Объясните пожалуйста, если в глобалтис версии 32 добавить свежие диагностические пакеты, будут диагностироваться авто 2019 года? Или для банальной диагностики только онлайн? Кодирование, программирование не интересует.
Спасибо.
Разрешение на диагностику тоже она даёт.
Диагностика делается через Tech2win он точно достаёт всё из базы (сервера) GlabalTis
При этом использовать любой шнурок ( не для последних моделей конечно )
Вроде как то так
Free Download GDS2 V2020.2.1 Opel Vauxhall Diagnostic Software
Zip File: e257c188fb5b963412126af6010f0cd2
vci-setup.zip:
Zip File: 3db2f711129bfc33670455d1f916c256
Images mean a lot:
GDS2 V100.0.00700 home menu.
GDS2 V100.0.00700 packets:
GDS2 V100.0.00700 year-up to 2020:
The tested hardware compatible with GDS2 V100.0.00700:
The above links are for vxdiag and the loader will start only with connected vxdiag device.
The device is great to start the program an use my MDI.
Not compatible with GDS2 V100.0.00700 above.
And TIS2000 free download (obdii365.com engineer uploaded):
FYI, GM MDI v8.5.33.53 – it is the manager for GM MDI and GM MDI2
v2.5.36. – it is the manager for the newest Bosch Opel Vauxhall VCI ( this replaced GM MDI2 ).
How to setup GDS2 2020 for vxdiag device?
GDS2 2020 shares the same installation method as GDS2 2019.2:
Personal installing experience:
I found a via to install and activate and works! Lease about of 9400 Days. works with VXDiag connected into USB
Download GDS2 v19.0.04100 with GDS2Java v14.0.00000 for GM MDI
Free download GDS2 v19.0.04100 version with GDS2Java v14.0.00000 copied from original GM MDI software installation:
https://mega.nz/#!tCZV3aSa!tKHq4JIDlL3kgLgmPeL2WIL8xO7W2qWhrPu0mCo1GxU
If you want download Deliverable GM Global & Opel-Vauxhall 2017.11 packages you can see this link:
How To install?
How To use deliverable packages?
Test successfully?
Note: this be installed with global tis v32 but gds2 packed 2011 year establishes
For tech2win you can try with an other emulator.exe found on this forum cartechnology.co.uk.
Because emulator tech2win on this vmware don’t propose To choose interface.
If you want to use GDS2 on GM MDI with relief, you’d better get a tested version:
It’s confirmed to work with MDI interface without any issue!