Устройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилей

ТОП-5 гайковертов-мясорубок: преимущества и недостатки, где купить

Для универсального использования и подбора нагрузки на руку оператора предусмотрены 2 режима работы. Механический переключатель изменяет передаточный коэффициент. Таким образом, либо увеличивается усилие с одновременным снижением скорости, либо наоборот. Такой удобный гайковерт-мясорубка для «Газели» поможет оперативно снять и одеть двойные колеса.

Устройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилей

Для работ по снятию/установке колес с грузовиков типа «Газель» и КамАЗ, а также при ремонте других автомобилей и сельхозтехники целесообразно купить гайковерт-мясорубку. Это приспособление облегчит и ускорит разъем высоконапряженных резьбовых соединений.

Ручные гайковерты

Если в пути у дальнобойщика возникнет необходимость замены колеса, это может вызвать немалые трудности. С такой ситуацией часто сталкиваются водители тяжелых и легких грузовиков, КамАЗов и «Газелей».

Мгновенное откручивание прикипевших соединений без поломки составных деталей обеспечит гайковерт-мясорубка, использовать который можно при любых условиях. Девайс применяется для съема колес разных форматов с диска в гаражных и в полевых условиях.

Устройство и принцип работы

Гайковерт для грузовиков «мясорубка» представляет собой механический усилитель момента. Внутренняя поверхность цилиндрического корпуса образована шлицами, ребра которых расположены параллельно оси. Внутри цилиндра имеется каскад шестерен, передающих крутящий момент с последовательным увеличением. Для связи деталей в механическом гайковерте-мясорубке реализован принцип планетарной передачи. Это обусловливает легкость использования инструмента без приложения усилий.

О необходимости применения ручного гайковерта

Устройство незаменимо при съеме/монтаже колес грузовиков, закрепленных на диске множеством гаек крупного калибра. Усилия для их откручивания без применения специальных съемных устройств могут не увенчаться успехом и даже нанести травмы. А если купить гайковерт-мясорубку для грузовых колес, работы в пути будут менее трудоемкими и сократится время на ремонт.

Популярные ручные гайковерты (мясорубки), усилители крутящего момента

На рынке представлены инструменты, различающиеся по параметрам. Перед тем как купить изделие, определите цель приобретения и требуемые технические характеристики.

Гайковерт удлиненный БелАК, без головок

Ручной усилитель момента для ремонтных, сборочных и демонтажных мероприятий при работе с резьбовыми соединениями. В массивном литом корпусе размещается редуктор. Посадочный квадрат под гнездо торцевой головки имеет размер 1 дюйм. Удобен для работы с двойными колесами грузовиков.

ПараметрВеличина
Формат квадрата под головку1 дюйм
Коэффициент передачи усилия1:56
Максимальный крутящий момент3600 Н·м
Вес изделия6,57 кг

Устройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилей

Гайковерт удлиненный БелАК, без головок

В комплект есть удлинитель 260 мм и поворотная ручка. Инструмент помещен в пластиковый кейс. Торцевые головки в набор не входят и приобретаются отдельно. Места в транспортировочном футляре для них предусмотрены.

Гайковерт ручной механический удлиненный KRAFT KT 705040

Инструмент поставляется в комплекте с двумя торцевыми головками 32х33 мм из высокопрочного сплава. Для удобства доступа к элементам крепления прилагается удлинитель привода 300 мм. В таблице основные характеристики изделия:

ПараметрЗначение
Максимальное усилие3800 Н·м
Размер посадочного квадрата1”
Передаточный коэффициент1:58
Вес гайковерта7,9 кг

Устройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилей

Весь набор размещается в транспортировочном кейсе с металлическими защелками. Каждый элемент имеет собственный ложемент.

Гайковерт (усилитель крутящего момента) TOPAUTO 260 мм, на подшипниках, с головками 32 и 33 мм в комплекте

Это стандартный набор для производства работ с резьбовыми соединениями, требующими приложения увеличенных нагрузок при демонтаже. Редукторный узел, смонтированный в литом корпусе ручного гайковерта-мясорубки, обеспечивает плавное повышение крутящего момента до сдвига гайки без ударного воздействия. В таблице ниже приведены технические данные:

ПараметрВеличина
Коэффициент передачи1:58
Усилие на головке4800 Н·м
Размер квадрата для посадки приводов1 дюйм
Вес изделия7,2 кг

Устройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилей

Гайковерт (усилитель крутящего момента) TOPAUTO 260 мм

Набор комплектуется пластмассовым кейсом для хранения и транспортировки.

Гайковерт 2-скоростной БелАК, с удлинителем, без головок

Для универсального использования и подбора нагрузки на руку оператора предусмотрены 2 режима работы. Механический переключатель изменяет передаточный коэффициент. Таким образом, либо увеличивается усилие с одновременным снижением скорости, либо наоборот. Такой удобный гайковерт-мясорубка для «Газели» поможет оперативно снять и одеть двойные колеса.

Показатель работыЗначение
Формат квадрата валов подачи и привода1”
Передаточное число для скоростей1-я — 1:3,8, 2-я — 1:56
Максимальный крутящий момент3000 Н·м
Вес изделия8,1 кг

Устройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилей

Гайковерт 2-скоростной БелАК

Инструмент поставляется в пластиковом кейсе для удобной транспортировки.

Гайковерт ручной механический KRAFT, KT 705039, с головками 32,33 мм

Устройство для быстрого демонтажа высоконагруженных соединений на резьбе. Удобно для использования при откручивании баллонных гаек с грузовиков, тяжелой автомобильной и колесной сельхозтехники.

ПараметрВеличина
Передаточное число редуктора1:58
Формат квадрата приводного и главного валов1”
Развиваемое усилие3800 Н·м
Вес7,4 кг

Устройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилей

Гайковерт упакован в жесткий пластмассовый футляр.

Источник

Устройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилей

Устройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилей

Для замены колес на грузовых автомобилях, тракторах и другой технике часто используется специальный инструмент — механический гайковерт или усилитель крутящего момента. Об этом инструменте, его устройстве, принципе работе и основных характеристиках, а также о выборе и работе с ним — читайте в статье.

Что такое механический гайковерт?

Механический гайковерт (усилитель крутящего момента, УКМ, редукторный гайковерт, жарг. «мясорубка») — механический слесарно-монтажный инструмент на основе мультипликатора (преобразователя крутящего момента) с ручным приводом; приспособление для отворачивания и закручивания резьбового крепежа с высоким усилием.

Механический гайковерт предназначен, в первую очередь, для работы с крепежом колес автотракторной техники — гайками и болтами. Этот инструмент решает несколько задач:

С помощью гайковерта решается одна из ключевых проблем резьбовых креплений — их «прикипание» вследствие образования коррозии в спиральном резьбовом канале, который образуется между деталями крепежа. Процессы коррозии приводят к заполнению этого канала продуктами окисления металлов и к заклиниванию деталей — гайки, попросту говоря, прикипают и открутить их вручную становится крайне сложно или вовсе невозможно. Механический гайковерт прикладывает к гайкам/болтам большое усилие без рывков, позволяя сорвать и отвернуть закисший крепеж.

Современный механический гайковерт станет надежным помощником при обслуживании грузовых автомобилей, тракторов, автобусов и различной спецтехники, но для правильного подбора этого инструмента необходимо сначала разобраться в его конструкции и характеристиках.

Устройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилей

Устройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилей

Устройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилей

Устройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилей

Устройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилей

Устройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилей

Устройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилей

Устройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилей

Устройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилей

Устройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилей

Общая конструкция и принцип работы механического гайковерта

Все представленные на рынке УКМ имеют принципиально одинаковую конструкцию, отличаясь лишь некоторыми деталями. В основе устройства лежит планетарный механизм, играющий роль мультипликатора — механизма, который увеличивает поступающий на входной вал крутящий момент за счет снижения скорости вращения выходного вала. Как правило, в редукторных гайковертах используются простые редукторные механизмы с тремя шестернями-сателлитами, которые воспринимают крутящий момент от связанной с солнечной шестерней рукоятки и передают его на установленную на корпусе механизма шестерню или выходной вал.

Мультипликаторы бывают двух видов:

В первом случае в УКМ используется только один планетарный редуктор, во втором — два или три последовательно установленных редуктора. УКМ с одноступенчатым мультипликатором имеют относительно небольшое передаточное число 1:3 или 1:5. Инструмент с многоступенчатым мультипликатором может иметь передаточное число до 1:125 и более с соответствующим усилением крутящего момента.

Редуктор в сборе помещен в цилиндрический корпус, изготовленный из высоколегированных сталей. В верхней части корпуса располагается входной вал, прямо соединенный с солнечной шестерней редуктора, в нижней части — выходной вал, соединенный с корпусом редуктора. Концы обоих валов несут на себе присоединительные квадраты (наружные или внутренние) для установки рукоятки (на верхнем валу) и сменных головок (на нижнем). Также на корпусе располагается упорный рычаг, он может отливаться вместе с корпусом или выполняться в виде отдельной детали.

Обычно редукторные гайковерты продаются в комплекте с необходимой оснасткой и в кейсах для удобного использования. Инструменты отличаются характеристиками и некоторыми конструктивными особенностями.

Особенности и характеристики гайковертов

УКМ хотя и имеют одинаковую конструкцию, но отличаются некоторыми деталями.

Упорный рычаг. Бывает двух типов:

Тип корпуса. Корпусы бывают двух основных видов:

Подшипники в редукторе. Бывает два варианта:

Редукторные гайковерты имеют три основных характеристики:

Сегодня существуют одно- и двухскоростные УКМ. В двухскоростном варианте выполняются инструменты с многоступенчатым мультипликатором — в нем предусматривается возможность работы только одной ступени, имеющей передаточное число 1:3 или 1:5. Такое решение позволяет одним инструментом как отрывать или заворачивать гайки с нужным усилием, так и быстро наворачивать или снимать их со шпилек/болтов.

Как указывалось ранее, на входном и выходном валах гайковертов выполнены присоединительные квадраты. Обычно размер выходного квадрата больше входного, наиболее часто используются следующие размеры:

Присоединительные квадраты имеют стандартную конструкцию и размеры, поэтому с инструментом можно использовать любые головки, а вместо рукояток — ключи, в том числе и динамометрические для отслеживания усилия, прилагаемого ко входному валу.

В завершение отметим, что механические гайковерты вследствие особенностей конструкции имеют значительный вес. Так, ручной инструмент, развивающий усилие от 1500-1700 до 3400-3500 Н·м, имеет массу от 4 до 12 кг, а профессиональный инструмент с максимальным крутящим моментом 45-50 кН·м весит до 80 кг.

Как правильно выбрать и использовать механический гайковерт

Выбор УКМ следует делать, исходя из особенностей его применения. Для работы с колесами грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и спецтехники достаточно инструментов с передаточным отношением до 1:56 – 1:58 и максимальным усилием до 3500 Н·м. Если гайки приходится менять часто, и они не склонны к закисанию, то достаточно передаточного отношения до 1:23 – 1:25. Если же приходится иметь дело с сильно закисшими гайками/болтами, то лучше иметь инструмент с передаточным отношением до 1:125 — он создает значительное усилие и поворачивает гайку очень медленно, что обеспечивает ее срыв без поломки.

Для профессиональной работы с резьбовыми креплениями не только в автотранспорте, но и в других сферах — строительной, железнодорожной и т.д. — требуются УКМ с максимальным усилием от 6 до 40 кН·м и более. Этот инструмент имеет те же передаточные числа, однако позволяет работать с большими резьбовыми креплениями, требующими значительных усилий — в каркасах металлоконструкций (зданий и сооружений, мостов и т.д.), на железной дороге, в элементах специальной техники и т.д.

Также следует сделать верный выбор оснастки и дополнительного оборудования для гайковерта. Часто этот инструмент продается в комплекте с рукояткой, переходником и головкам размером от 24 до 38 мм (как правило, используются головки наиболее ходовых размеров 30, 32 и 33 мм). Однако в ряде случаев имеет смысл приобрести расширенный комплект головок (размером до 60 мм и более), рукояток, переходников, а при необходимости и динамометрического ключа.

Работать с механическим гайковертом следует в соответствии с идущей в комплекте инструкцией по эксплуатации и с соблюдением требований техники безопасности. В общем случае работа сводится к четырем шагам:

Так как планетарный редуктор осуществляет реверс направления вращения (то есть, входной и выходной валы вращаются в разные стороны), при работе с инструментом важно соблюдать правильность вращения его рукоятки и сторону упора рычага.

При верном подборе и эксплуатации механического гайковерта даже самая сложная работа будет выполняться быстро и с минимальными усилиями.

Источник

Мощность гайковерта для колес

Устройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилей

Добрый день, дорогие читатели!

Сегодня хочу вам рассказать, про один аксессуар, который приобрел совсем недавно. Речь пойдет об автомобильном гайковерте. Этот прибор способен за очень короткое время открутить колесные болты на вашем автомобиле. А так же с помощью него можно и закручивать болты, при соблюдении определенных правил! Но будьте осторожны!

История, которая меня сподвигла на покупка этого девайса, произошла в прошлом году. Осень 2014 года, наступают первые холода и автомобилисты потихоньку начинают переобувать своих железных коней. В очередное морозное утро было принято решение менять колеса, потому что передвигаться уже не безопасно. Обычно я заезжаю на шиномонтаж и отстояв очередь перекидываю готовые колеса на дисках, балансирую и диагностирую. В общей сложности процедура занимает от 30 до 60 минут, но из-за огромного потока желающих приходиться заранее записываться на замену к определенному времени, а еще потом час-другой ожидать своей очереди, которая как всегда сдвигается по непонятной причине.

Добравшись до работы я озадачился вопросом поиска свободной шиномонтажки. На протяжении нескольких часов непрерывного поиска и обзвона десятка мастерских стало ясно, что у всех запись расписана на 2 дня вперед. Позвонил товарищам, у них такая же ситуация, никто никуда не может приткнуться. Друг на спортаже смог попасть на замену колес к дилеру КИА, по нереально выгодным ценам, у них была акция на шиномонтажные работы, меня впихнуть в очередь туда так и не удалось. Звонил дилеру бмв «Алдис», скромно спросил сколько у них будет стоить процедура перекидывания колес и балансировка — мне ответили, я переспрашивал несколько раз — не ошиблись ли они ценником? Девушка на проводе настойчиво и хладнокровно называла цифры с многими нулями)) Даже не буду назвать вам их цены, дабы не шокировать и не травмировать вашу ранимую психику)) К тому же свободное окно в «алдисе» было только на следующий день. От одного из друзей узнал, что есть у нас в Самаре выездные шиномонтажки, они приезжают к клиенту на оборудованном фургончике и делают все работы на месте — очень удобно, но ценник кусается. К сожалению и у них тоже было все занято. К концу рабочего дня был не утешительный вердикт — поменять колеса сегодня не получится никак.

Особенность осенне-зимней смены колес заключается в том, что медлить тут нельзя, на летней резине по снегу и льду передвигаться очень не безопасно, а учитывая наших дорожников и жкх, то чистить дороги никто не будет должным образом. По этому я решил засучить рукава и поменять колеса самостоятельно в гараже, это не совсем удобно, но деваться некуда, машина нужна в боевом виде на зимних шипах.

Далее рассказ будет совсем короткий, потому что по правилам этого сайта маты тут запрещены) А описать процесс смены 4 колес на моем бмв можно только нецензурной бранью. Как стало ясно в процессе, часть болтов просто закипели и были перетянуты на прошлой шинамонтажке. В комплекте у меня был «балонник» с короткой ручкой в виде креста. Чего я только не делал, чего не вытворял, и прыгал всем весом на ключе и давил с упором и наращивал длину колена. Два с половиной часа непрерывного труда! Я был мокрый как суслик, руки покрылись синяками, часть винтов были повреждены и сточены, моя спина была как вата. Это утро мне запомнилось надолго, какое то время я думал, что всё — еще немного и сорву шляпки болтов и машина на долго встанет в гараже. Ценой моих усилий я все таки переобул автомобиль.

Уважаемые читатели — относитесь с ответственностью к шиномонтажным работам! Не позволяйте перетягивать колесные болты, иначе вы рискуете получить массу проблем. Перетянутые колеса могут привести к срыву резьбы и нарушении вращательного момента колеса, в следствии чего колесо может попросту отвалиться. Вот несколько советов по этому поводу:

— Не позволяйте на шиномонтаже закручивать болты пневпогайковертом. Этот прибор нужен только для откручивания колес.

— Если работник шиномонтажа уверяет вас, что у них гайковерт с регулировкой момента затяжки, то он обязан в первую очередь спросить у вас момент затяжки болтов на вашем автомобиле и согласовать с вами этот момент перед началом работы.

— Даже если в сервисе используют продвинутый гайковерт с регулируемым моментом, то никто не отменял правило закручивания болтов крест-на-крест! Нельзя закручивать болты с большим усилием сразу, предварительно необходимо закрутить противоположные болты на половину усилия.

— Перетянуть болты можно и руками, чтобы этого избежать нужно узнать у дилера заводской момент затяжки колес вашего авто. На самом деле для затяжки колесных болтов требуется не так много усилий.

— Момент затяжки колесных болтов измеряется в Нм(Ньютон-метр) или в Кгсм(Килограмм-сила-метр). Формула перевода, приблизительно 10 к 1.

— Момент затяжки колес для разных авто сильно отличается от 70 до 150 Нм

— Момент затяжки колес может слегка отличаться от типа используемых дисков, штамповка по структуре мягче, литье жестче, ковка еще жестче.

— Если на диске есть «секретка», то не позволяйте ее откручивать или закручивать пневноинструментом. Очень рискуете сорвать рисунок «звездочки». В крайнем случае очень аккуратно можно попытаться открутить, но не закручивать.

— Рекомендую использовать заводские болты от производителя, они крепче и рассчитаны на большее давление. Новомодные легкосплавные болты из мягких сплавов могут быть сорваны и имеют больший шанс повредить резьбу.

— Если есть возможность, то достаточно один раз воспользоваться динамометрическим ключом при затяжке своих колес и вы будете иметь представление с какой силой их можно закручивать в дальнейшем.

Процесс откручивания колес легковых и грузовых автомобилей, стал гораздо более удобным и быстрым, благодаря появлению специального инструмента. Современные гайковерты представляют собой миниатюрные устройства, способные за считанные секунды затянуть или открутить самые тугие соединения. Стоит такой инструмент в разы дороже обычного баллонного ключа, но данный минус с лихвой компенсируется колоссальной экономией времени и сил. Каким должен быть гайковерт для автомобиля и на что следует обратить внимание при выборе. Расскажем в этой статье.

Виды гайковертов для автомобилей

Основной сферой применения гайковертов, считается откручивание колесных гаек, и приобретается данный инструмент в основном для этих целей. Существуйте несколько типов приводов, наиболее эффективно подходящих для шиномонтажа, каждый из которых имеет свои особенности, плюсы и минусы. Ниже, мы рассмотрим все типы гайковертов и выясним, в каких обстоятельствах один инструмент будет выигрывать у другого. В разборе будут рассматриваться следующие факторы: цена устройств, мобильность и надежность.

Электрические (сетевые)

Одни из самых популярных гайоквертов для бытового использования. Работают от напряжения в сети, имеют небольшой вес и хорошую силу затяжки. Мобильность такого устройства, определяется длинной кабеля, подключенного в розетку. В основном, проводные автомобильные гайковерты, приобретаются для личного использования, но могут встречаться и на небольших СТО.

Устройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилей

Электрические гайковерты имеют средний показатель надежности, так как состоят из множества мелких электронных компонентов, более склонных к повреждениям. Качество инструмента напрямую зависит от производителя и, соответственно, цены. Средняя стоимость такого устройства варьируется от 5000 до 35000 рублей, без учет “серых” брендов из Китая.

Устройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилей

Крутящего момента даже самых дешевых сетевых гайковертов, достаточно, чтобы открутить и затянуть колесные гайки на легковом автомобиле. Более дорогие модели смогут справиться с колесами внедорожников и грузовиков.

Аккумуляторные

Наиболее мобильный и шустрый тип гайковертов, не требующий каких-либо подключений для работы. Современные устройства обладают хорошим крутящим моментом, достаточным для уверенного откручивания колесных гаек легковых и грузовых автомобилей. Емкость аккумулятора некоторых гайковертов позволяет снять и одеть полный комплект колес на камазе.

Устройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилейУстройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилей

Надежность аккумуляторных гайковертов чуть ниже чем у сетевых, так как к общему набору компонентов добавляется ещё батарея, подверженная поломке. Стоимость устройств, способных справиться с шиномонтажом, варьируется в диапазоне от 4000 до 40000 рублей.

Пневматические

Пневматические модели гайковертов стойки к износу и имеют отличные показатели крутящего момента. Их нельзя назвать мобильными, в связи с необходимостью постоянного подключения к компрессору. Такие устройства используются в работах, требующих частой эксплуатации инструмента (в автосервисах или в производственных цехах). Приобретать пневматический гайковерт для домашнего использования, целесообразно только если имеется необходимое оборудование (компрессор), стоимость которого превышает стоимость инструмента в 3-4 раза.

Устройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилейУстройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилей

Средний ценник на пневматические гайковерты располагается в пределах 4000 рублей. За данную сумму можно приобрести добротный ударный инструмент, способный справиться с колесами легковых и грузовых автомобилей.

Срок службы пневматических инструментов зависит от износостойкости деталей механизма. Монолитный пневмогайковерт в алюминиевом корпусе выдержит гораздо больше ударов и прослужит дольше, нежели электрический. Данные устройства просты в обслуживании и ремонте, так как включают в себя минимум деталей. Если заинтересовались, у нас есть отличная статья, посвященная обзору исключительно пневматических гайковертов.

Ручные “Мясорубка”

Надежный и мобильный гайковерт мультипликатор закрутит любую гайку даже в пост апокалипсисе, без аккумуляторов, сетей и сжатого воздуха. В наши дни широко востребован среди водителей грузовых машин. С тех пор, когда аккумуляторные гайковерты ещё не обладали достаточными мощностями и дорого стоили, ручной гайковерт «мясорубка» укоренился в сердцах людей, как надежный помощник в грузовом шиномонтаже.

Устройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилейУстройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилей

Из минусов ручного гайковерта можно выделить очень медленное вращение насадки. Данный инструмент без проблем затянет или сорвет заржавевшие гайки, но крутить на “холостом ходу” лучше обычным ключом, так как 1 полное вращение гайки делается за 56 оборотов рукоятки. Из-за своей медлительности, «мясорубка» может частично уступить аккумуляторным гайковертам, но первенство по надежности остается за ней.

Гидравлические

Серьезные стационарные инструменты с высокой точностью и огромным крутящим моментом. Используются в промышленной сфере при работе с крупным крепежом. Имеют очень специфичную область применения и стоят в районе 70 тысяч рублей. В шиномонтаже данный тип гайковертов не применяется.

Устройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилейУстройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилей

Как выбрать гайковерт для шиномонтажа

Подбирая эффективный инструмент для откручивания колесных гаек, в первую очередь следует определиться с габаритами автомобилей, на которых он будет использоваться. Легковым автомобилям хватает ударного гайковерта с крутящим моментом от 200 Ньютонов на метр, внедорожникам надо чуть больше – 300-400 Нм, а грузовикам подойдет инструмент с минимальными 600 Нм.

Устройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилейУстройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилей

Мало кому хочется часто ремонтировать свой гайковерт, и исходя из этого все стараются выбрать более надежный и стойкий к повреждениям инструмент. Лидерами в данной отрасли являются пневматические и ручные гайковерты. Следом идут сетевые и аккумуляторные. Качество устройства во многом зависит от производителя. Дешевый китайский пневмогайковерт может сломаться быстрее, чем аккумуляторная Makita или AEG. Лучше заранее ознакомиться с отзывами и историей бренда, чем постоянно ремонтировать плохой инструмент.

Независимость инструмента от подключения к сети или компрессорам – несомненный плюс, но если область применения ограничивается 10-20 метрами, то более подходящим вариантом будут стационарные модели. Для активной работы в гараже или автомастерской, идеально подойдут пневматические и сетевые гайковерты, так как не требуют постоянной замены батареи. В дальнюю дорогу лучше всего будет взять, аккумуляторный или более надежную, но менее быструю «мясорубку».

Определяя, какой гайковерт выбрать для шиномонтажа, все мы рано или поздно приходим к вопросу цены этого устройства. Если рассматривать пневматический инструмент с запасом крутящего момента для легкового шиномонтажа, средний ценник всех моделей составляет 6500 рублей. Компрессор, подходящий для данного инструмента, стоит в среднем 10000 рублей. Итого, рабочий инструмент со шлангом и лубрикатором, встанет в 18-20 тысяч. Приличная цифра, но надежность инструмента и эффективность работы, компенсируют данный недостаток. Сетевой инструмент, для таких-же целей, обойдется существенно дешевле в 5-6 т.р, а аккумуляторный в 7-8. Ручной гайковерт здесь рассматриваться не будет, так как он больше подходит для массивных соединений, и на легковых автомобилях вместо него можно без проблем использовать обычный баллонный ключ.

Среди ручных инструментов с усиленным крутящим моментом, гайковёрт один из самых популярных. Гайки и болты, как известно, ‒ часто используемые крепления в различных конструкциях и механизмах. Гайковёрт намного упрощает сборку и разборку. Направление движения гайки (закручивание или раскручивание) меняется кнопкой, которая приводит в движение шпиндель. Этот инструмент ускоряет работу и приходит на помощь, когда гайка прокручивается или заржавела. В промышленности чаще используются пневматические или гидравлические гайковёрты. В мастерских ‒ пневматические или электрические сетевого типа. Для бытового использования и для автолюбителей наиболее удобен аккумуляторный гайковёрт.

Сферы применения гайковертов:

В нашем материале приведены общие советы по выбору гайковерта и рейтинг лучших ударных аккумуляторных моделей для бытового (непрофессионального) использования.

Как выбрать гайковерт? Полезные советы и лайфхаки

Для бытового использования наиболее подходят аккумуляторные гайковёрты, так как они маневренны, имеют небольшой вес, эргономичны и просты в использовании.

Ниже рассмотрим, на что обращать внимание при выборе хорошего гайковерта.

К выбору этого параметра следует подходить особо тщательно, так как маломощные модели могут оказаться не способными раскрутить / затянуть сложные элементы конструкции, а слишком мощные могут перетянуть, сорвать резьбу и даже поломать крепёж.

Так, гайковёрт с различным максимальным крутящим моментом может быть применим для различных работ:

Так, для авторемонтной мастерской большая часть аккумуляторных гайковертов будет иметь недостаточный крутящий момент (например, для гаек на ступице, на шкиве генератора), так что для такой работы более пригодны мощные пневматические инструменты.

Обратите внимание на то, что с увеличением мощности и крутящего момента гайковёрта, увеличивается вес инструмента.

Стоит знать такое правило: на закручивание усилие инструмента меньше, на откручивание – больше.

Так как гайковёрт предназначен для работы с крепежом разного диаметра, чаще всего, шпиндель имеет шестигранное сечение («шестигранник»), которым наиболее удобно пользоваться для установки различных бит:

Гайковёрты со спиральной пружиной колпачка разработаны для крепления различных насадок, адаптеров, например, на 3/8 дюймов. Таким образом, оснастка инструмента даёт возможность работать с разными гайками, болтами, шурупами, и с разными разрезами шляпки.

Для закручивания гаек достаточно одной пружины, а для откручивания резьбовых соединений их должно быть две.

Не каждый инструмент по мощности или конструкции подходит для любых крепежей, поэтому, при выборе гайковёрта, смотрите в инструкции, какая оснастка подходит данной модели.

Скорость работы гайковерта и наличие регулятора мощности момента важны, в зависимости от сферы применения.

Если производитель аккумуляторного гайковёрта указывает в инструкции скорость свыше 3000 об/мин, это повод насторожиться: параметры могут быть завышены для привлечения покупателей.

Количество скоростей и точность их регулировки значительно расширяют функционал гайковерта. Идеальным предложением от производителя может быть модель, которая имеет 3 регулировки на закручивание и 2 ‒ на откручивание.

Гайковёрт с электронным переключением скоростей имеет высокую точность контроля крутящего момента, поэтому рекомендуется обращать внимание на такую опцию.

В дешёвых моделях производители иногда концентрируют внимание покупателя на мощном двигателе, и экономят на качестве редуктора. Не упускайте из виду этот момент.

Здесь, однозначно, следует отдать предпочтение литий-ионной батарее, так как ей не характерен саморазряд. Ряд ведущих производителей инструмента выпускают гайковерты без аккумулятора в комплекте. В качестве альтернативы, предлагается приобрести фирменное зарядное устройство с аккумулятором, который подходит для всей рабочей линейки (например, дрель, шуруповёрт, гайковерт, электрическая пила или винтовёрт могут иметь общий фирменный источник питания).

Ёмкость аккумулятора для гайковерта может составлять от 1,5 до 5 А·ч. Надо понимать, что от этого напрямую зависит длительность работы и время зарядки аккумулятора.

Если вам не нужен гайковерт для частого пользования, присмотритесь к моделям, которые имеют в комплекте 2 аккумулятора небольшой ёмкости.

Проверьте, аккумуляторы какой максимальной ёмкости поддерживает рассматриваемая вами модель.

ТОП-5 лучших ударных аккумуляторных гайковертов 2019

5-е место: гайковерт Bort BAB-18I-LIDK (от 5 954 рублей)

Это бюджетная модель, которая не обладает высокой мощностью, но вполне пригодится в хозяйстве. Этот гайковёрт прост в работе, лёгок и удобен. В комплекте к инструменту имеются высокие головки 17-19-21. Согласно отзывам владельцев, одного заряда аккумулятора (1,5 А·ч) достаточно для откручивания 40 гаек М12×1.5 и закручивания 32-х. Если время работы надо увеличить, можно быстро поменять батарею, так как в комплекте имеется ещё одна, правда, аналогичной мощности.

Эта модель гайковёрта умеет работать в импульсном режиме и развивает максимальный крутящий момент до 250 Н·м. В стандартной работе крутящий момент составляет около 130 Н·м.

При покупке насадки, инструмент может закручивать саморезы в дерево и другой мягкий материал (адаптер квадрат 1/2″ на шестигранник 1/4″).

Устройство для откручивания колесных гаек грузовых автомобилей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *