устройство реабилитационное для обучения рисованию

Каталог развивающего и сенсорного оборудования Ромпа

устройство реабилитационное для обучения рисованию

ООО «Рехаб энд Медикал» является создателем концепции Мультисенсорной среды «Снузлин» в России и странах СНГ с конца 80-х годов прошлого столетия. Более 25 лет наша компания растёт, а принципы и польза продукции «Снузлин» не теряют своей значимости в жизни людей с особыми нуждами во все мире. Мы рады представить Вашему вниманию совместный каталог «Ромпа» и «РехабМедикал» 2018 года, который включает следующие разделы:

— Мультисенсорная среда «Снузлин», которое избирательно, с возможностью индивидуального программирования, стимулирует органы и чувства с целью успокоить или вовлечь в процесс пользователей. Различные световые пузырьковые трубки, интерактивные настенные панели, фиброоптическая продукция, светильники, проекторы, переключатели, сенсорные наборы. Более подробно на стр. 27-70.

— Мультисенсорная среда и необычная мультисенсорная среда, включает Водные изделия «Снузлин», оборудование для сенсорных садов на открытом воздухе, акриловые зеркала. Более подробно на стр. 71-84.

Позиционное оборудование. Выбор правильной мебели для сидения и позиционирования важен для сохранения комфортной, привлекательной, функциональной и безопасной среды. Все оборудование данной секции сделано из тщательно отобранного, прочного и легкомоющегося материала и подходит всем категориям пользователей. В данном разделе Вы найдете: сиденья и стульчики, пуфы разных форм и размеров, специализированную продукцию Тамбл Формс (кресла, укладки, валики), позиционные блоки, подушки, водяные кровати, массажную и вибрационную мебель. Подробнее на стр.85-102.

Мягкая игровая зона. Специально разработана для детей и взрослых с особыми нуждами. Стимулирует визуальное восприятие и поощряет исследование окружающей среды, помогает учиться посредством игр, а также развивает мелкую и крупную моторику. Мягкая игровая зона сделана из мягких и безопасных материалов. Предлагаются: напольные и настенные покрытия, интерактивные игры и занятия, туннели и домики, бассейны с шариками, скаты и наклонные блоки, оборудование для качания, катания, строительства и лазания. Читайте больше на стр. 103-118.

— Сенсорная интеграция и движение. Эффективна при проблемах, вызванных аутизмом, диспраксией и поведенческими нарушениями у взрослых и детей. Вы найдете: качели, подвесные модули, утяжеленные товары, самокаты, качалки, маты и мячи, балансировочное оборудование. Стр. 119-160.

Визуальная стимуляция. Фиброоптика, проекции, зеркала, светооборудование, дифракционное оборудование, продукция для распознавания цветов. Подробнее на стр. 120-174.

Тактильность. Чувство осязания держит нас в постоянном взаимодействии с окружающей средой. Способность тактильно воспринимать информацию, чрезвычайно важна в нашей жизни, является одной из моделей общения и лежит в основе нашего обучения. В разделе: настенные панели, доски для развития активности, товары с массажными и вибрационными эффектами, подушки и одеяла, тактильные наборы. Больше на стр. 175-194.

Звуки. Умение слышать позволяет нам различать звуки, уровень битов, чувствовать ритм и многое другое. Музыкальные системы, компакт-диски, музыкальные инструменты, звуковые наборы. Читайте больше на стр. 195-208.

Обоняние, вкус и оральная моторика. Чувство обоняния оказывает сильное эмоциональное воздействие. Запахи могут вызывать воспоминания и изменять наше настроение. Они помогают идентифицировать предметы и влияют на вкус. В данный раздел вошли: генераторы запахов, ароматические масла, игры, предметы жевания. См. стр. 209-216.

Реабилитационные и жизненные навыки. Средства, способные помочь человеку вернуться к нормальному состоянию здоровья и обычной жизни: практическая поддержка, одевание, развитие речи, помощь в обучении. Стр. 217-236.

Досуг. Игры и занятия для людей с особыми нуждами: предметы для занятий спортом, парашюты, мячи, велосипеды, самокаты, игры и занятия вне помещения и в помещении. См. предложения на стр. 237-254.

Вся продукция детально проработана и прошла все стадии сертификации качества.
Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, пожалуйста, обращайтесь.
В компании «РехабМедикал» всегда рады помочь Вам!

Источник

Приложение N 9. Стандарт оснащения отделения медицинской реабилитации для детей с соматическими заболеваниями (детского соматического реабилитационного отделения)

Приложение N 9
к Порядку организации
медицинской реабилитации детей,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 23 октября 2019 г. N 878н

Стандарт оснащения отделения медицинской реабилитации для детей с соматическими заболеваниями (детского соматического реабилитационного отделения) 1

1. Стандарт оснащения детского соматического реабилитационного отделения для проведения занятий лечебной физкультуры (кинезиотерапии)

Требуемое количество, шт.

Дорожка беговая стандартная, с электропитанием

Дорожка беговая стандартная, механическая

Устройство-тренажер для регулирования параметров внешнего дыхания с биологической обратной связью в зависимости от содержания CO2 в выдыхаемом воздухе

Устройство для мотивации пациента во время терапии на тренажере

Тренажер дыхательный с переменным положительным давлением на выдохе

Тренажер дыхательный с биологической обратной связью

Тренажер для пикфлоуметра

Маска для тренировки дыхательной мускулатуры

Тренажер имитирующий подъем по лестнице, без электропитания

Ходунки опорные стандартные, складные

Комплект мягких модулей для зала лечебной физкультуры

Комплект мягких модулей для зала лечебной физкультуры

Пульсоксиметр, с питанием от батареи

2. Стандарт оснащения детского соматического реабилитационного отделения для проведения физиотерапии

Требуемое количество, шт. (не менее)

Система мультимодальной физиотерапии

Система физиотерапевтическая для электролечения многофункциональная

Система глубокой электромагнитной стимуляции тканей, профессиональная

Система ультразвуковая для физиотерапии

Система для средневолновой диатермической терапии

Система коротковолновой диатермической терапии, профессиональная

Система ультразвуковая для стимуляции кашля

Стол (кушетка) для физиотерапии

Счетчик использованного времени

1 на 1 стол физиотерапии

3. Стандарт оснащения детского соматического реабилитационного отделения для проведения массажа

Требуемое количество, шт. (не менее)

Стол (кушетка) массажная

1 на массажный кабинет

Устройство роликовое для точечного массажа

Массажер механический, клинический

Кресло массажное для улучшения дыхания

Система очищения дыхательных путей от секрета методом перкуссии грудной клетки

Молоток для перкуссии грудной клетки пневматический

4. Стандарт оснащения детского соматического реабилитационного отделения для проведения рефлексотерапии

Требуемое количество, шт. (не менее)

Набор инструментов для иглотерапии

Аппарат для электропунктурной диагностики

Аппарат для аккупунктуры

Аппарат для электроакупунктуры

Зонд-щуп для пальпации аурикулярных точек

5. Стандарт оснащения детского соматического реабилитационного отделения вспомогательными и общебольничными изделиями

Требуемое количество, шт. (не менее)

Кровать больничная с приводом

30% коек в отделении 2,5

20% коек в отделении 3,5

10% коек в отделении 4,5

Рама опорная для подтягивания к функциональной кровати 1

по числу функциональных кроватей

Кровать больничная механическая 1

70% коек в отделении 2,5

80% коек в отделении 3,5

90% коек в отделении 4,5

по числу коек в отделении 5

(для сопровождающих лиц)

Стул с приспособлением для облегчения вставания

Система для самостоятельного гигиенического ухода для лежачих пациентов

Опора автономная для облегчения вставания 1

Сиденье для унитаза приподнятое

Стол для мытья/переодевания пациента

Сидение для душа/ванны, без электропитания

Система подъема пациента и дальнейшего перемещения передвижная

Простыня (матрас) для перемещения пациента

Кресло прогулочное, складное

Поручень для ванной

по числу ванных комнат для пациентов 5

на стенах коридора отделения 5

Шкаф медицинский для инструментов

Шкаф для хранения лекарственных средств

1 на кабинет мануальной терапии 2

Весы электронные для детей до 1 года

Аппарат для измерения артериального давления с манжетами для детей разного возраста

Маска для сердечно-легочной реанимации

Аппарат искусственной вентиляции легких, ручной

Штатив для энтерального питания

Зонд для назогастрального питания

Жгут на верхнюю/нижнюю конечность

Термометр инфракрасный для измерения температуры тела пациента, кожный

по числу постов сестринских

Система аспирационная общего назначения, с питанием от сети

Система для очищения дыхательных путей вакуумом

Дефибриллятор внешний полуавтоматический для профессионального использования с питанием от неперезаряжаемой батареи

Электрокардиограф многоканальный, профессиональный

Облучатель-рециркулятор бактерицидный для обеззараживания воздуха помещений

по числу палат и кабинетов (залов)

Оборудование для кабинета эрготерапии 8

1 набор на кабинет

Устройство реабилитационное для обучения рисованию

Мягкое модульное оборудование для игровой комнаты

Мебель медицинская для оборудования кабинетов

по числу кабинетов

по числу постов сестринских

Оборудование кабинета медицинского психолога:

система оценки психологического статуса,

стол рабочий эргономичный,

детская эргономичная мебель

1 набор оборудования на кабинет медицинского психолога

Укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи 9

1 С учетом возраста и нозологии детей, проходящих медицинскую реабилитацию в Отделении (для отделений, где находятся дети в возрасте до трех лет, исключается оснащение, не предназначенное для применения в указанном возрасте; в монопрофильных отделениях исключаются из оснащения медицинские изделия, не предназначенные для использования при заболеваниях детей, которым осуществляется медицинская реабилитация в Отделении).

2 Для медицинских организаций 4 группы.

3 Для медицинских организаций 3 группы.

4 Для медицинских организаций 2 группы.

5 Для стационарных условий.

6 Для дневного стационара.

7 Для медицинских организаций, осуществляющих медицинскую реабилитацию детей в возрасте до 1 года.

8 При наличии должности эргоспециалиста.

9 Пункт 5.2.12 Положения о Министерстве.

10 Часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724).

Источник

Приложение N 3. Стандарт оснащения отделения медицинской реабилитации для детей с заболеваниями нервной системы (детского нейрореабилитационного отделения)

Приложение N 3
к Порядку организации
медицинской реабилитации детей,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 23 октября 2019 г. N 878н

Стандарт оснащения отделения медицинской реабилитации для детей с заболеваниями нервной системы (детского нейрореабилитационного отделения) 1

1. Стандарт оснащения детского нейрореабилитационного отделения для проведения занятий лечебной физкультуры (кинезиотерапии)

Требуемое количество, шт. (не менее)

Тренажер механический с грузами для мышц нижних конечностей

Тренажер механический для верхних конечностей, с рычажным/роликовым блоком

Тренажер в виде параллельных брусьев для тренировки ходьбы, без электропитания

Тренажер с параллельными брусьями, с электропитанием

Тренажер имитирующий подъем по лестнице, без электропитания

Тренажер для подъема по лестнице, с электропитанием

Дорожка беговая стандартная, с электропитанием

Дорожка беговая стандартная, механическая

Система реабилитационная с беговым тренажером с автоматическим управлением

Система реабилитации виртуальная, с пассивной поддержкой

Платформа вибрационная низкоинтенсивная

Ходунки опорные стандартные, складные

Устройство поддержания веса для системы восстановления функции ходьбы, динамическое

Ремень для системы восстановления функции ходьбы

по числу устройств 2,3,4

Система для анализа нервно-мышечной функции, с отслеживанием движения

Программное обеспечение для анализа/восстановления биомеханических функций

Система реабилитации нижних конечностей интерактивная

Устройство для мотивации пациента во время терапии на тренажере

по числу тренажеров 2,3,4

Тренажер для продолжительной пассивной разработки кистей рук/лучезапястного сустава

Тренажер для продолжительной пассивной разработки голеностопного сустава

Тренажер механический для центральных частей тела

Тренажер для пальцев/кистей без электропитания

Система реабилитации для вибрационной стимуляции проприоцепторов

Комплект ортезов мягких разного размера для всего тела

Комплект ортезов разного размера плеча/локтя/запястья/кисти

Комплект ортезов разного размера для бедра/колена/голеностопного сустава/стопы

Комплект ортезов разного размера для стабилизации запястья/кисти/пальца в функциональном положении

Комплект приспособлений для крепления комплектов ортезов разного размера

Комплект мягких модулей для зала лечебной физкультуры

Набор мячей разных размеров, гимнастических палок

Пульсоксиметр, с питанием от батареи

Измеритель/анализатор кинезиологический клинический (гониометр)

2. Стандарт оснащения детского нейрореабилитационного отделения для проведения физиотерапии

Требуемое количество, шт. (не менее)

Система мультимодальной физиотерапии

Система физиотерапевтическая для электролечения многофункциональная

Система ультразвуковая для физиотерапии

Система глубокой электромагнитной стимуляции тканей, профессиональная

Система для средневолновой диатермической терапии

Система коротковолновой диатермической терапии, профессиональная

Аппарат инфракрасной фототерапии опорно-двигательного аппарата

Генератор для системы коротковолновой диатермической терапии

Блок управления системой тепловой/холодовой терапии/компрессионной терапии

Пакет для тепловой/холодовой терапии с циркулирующей жидкостью, многоразового использования

Нагреватель пакетов для тепловой терапии

Эндотермический пакет для холодовой терапии

Ванна парафиновая физиотерапевтическая

Стол (кушетка) для физиотерапии

Счетчик использованного времени

1 на 1 стол физиотерапии

3. Стандарт оснащения детского нейрореабилитационного отделения для проведения массажа

Требуемое количество, шт. (не менее)

Стол (кушетка) массажная

1 на массажный кабинет

Устройство пневматическое для точечного массажа

Ванна для сухого гидромассажа

Массажер механический, клинический

Устройство роликовое для точечного массажа

4. Стандарт оснащения детского нейрореабилитационного отделения для проведения рефлексотерапии

Требуемое количество, шт. (не менее)

Набор инструментов для иглотерапии

Аппарат для электропунктурной диагностики

Аппарат для акупунктуры

Аппарат для электроакупунктуры

Зонд-щуп для пальпации аурикулярных точек

5. Стандарт оснащения детского нейрореабилитационного отделения вспомогательными и общебольничными изделиями

Требуемое количество, шт. (не менее)

Кровать больничная с приводом (функциональная) 1

40% коек в отделении 2,5

30% коек в отделении 3,5

10% коек в отделении 4,5

Рама опорная для подтягивания к функциональной кровати 1

по числу функциональных кроватей

Кровать больничная функциональная передвижная 2

10% коек в отделении 2,5

5% коек в отделении 3,5

Кровать больничная механическая 1

50% коек в отделении 2,5

65% коек в отделении 3,5

90% коек в отделении 4,5

по числу коек в отделении 5

Кровать больничная механическая (для сопровождающих лиц)

Стул с приспособлением для облегчения вставания

Система для самостоятельного гигиенического ухода для лежачих пациентов

Опора автономная для облегчения вставания 1

Сиденье для унитаза приподнятое

Стол для мытья/переодевания пациента

Сидение для душа/ванны, без электропитания

Система подъема пациента и дальнейшего перемещения передвижная

1 на отделение дневного стационара

Простыня (матрас) для перемещения пациента

Подушка для сиденья

Кресло прогулочное, складное

Поручень для ванной

по числу ванных комнат для пациентов 5

на стенах коридора отделения 5

Шкаф медицинский для инструментов

Шкаф для хранения лекарственных средств

Сейф для хранения наркотических препаратов

1 на кабинет мануальной терапии 2

Весы электронные для детей до 1 года

Алгезиметр многоразового использования

Аппарат для измерения артериального давления с манжетами для детей разного возраста

Маска для сердечно-легочной реанимации

Аппарат искусственной вентиляции легких, ручной

Штатив для энтерального питания

Зонды для назогастрального питания разных размеров

Жгут на верхнюю/нижнюю конечность

Термометр инфракрасный для измерения температуры тела пациента, кожный

по числу постов сестринских

Система аспирационная общего назначения, с питанием от сети

Облучатель-рециркулятор бактерицидный для обеззараживания воздуха помещений

по числу палат и кабинетов (залов)

Устройство для манипуляции на суставах/позвоночнике

Оборудование для кабинета эрготерапии 8

1 набор на кабинет

Мягкое модульное оборудование для игровой комнаты

Мебель медицинская для оборудования кабинетов

по числу кабинетов

по числу постов сестринских

Персональный компьютер, принтер, сканер

по 1 комплекту на врача,

старшую медсестру, медицинского психолога, логопеда (медицинского логопеда), сестринский пост

Оборудование логопедического кабинета:

комплект логопедических зондов,

тренажер для губ и языка,

устройство реабилитационное для тренировки речи,

наглядный дидактический материал, стол рабочий эргономичный, детская эргономичная мебель

1 набор оборудования на кабинет логопеда (медицинского логопеда)

Устройство реабилитационное для обучения рисованию

Оборудование кабинета медицинского психолога:

система оценки психологического статуса, наглядный дидактический материал, рабочие тетради, альбомы,

стол рабочий эргономичный,

детская эргономичная мебель

1 набор оборудования на кабинет медицинского психолога

Укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи 9

Требуемое количество, шт. (не менее)

Тренажер для пассивной разработки кистей рук с обратной связью

Экзоскелет программируемый, для ходьбы, клинический

Система реабилитации виртуальная, без поддержки, клиническая

Регистратор амбулаторный кинезиологический

Тренажер для сенсорного восприятия

1 С учетом возраста детей, проходящих медицинскую реабилитацию в отделении (для отделений, где находятся дети в возрасте до трех лет, исключаются медицинские изделия, не предназначенные для применения в указанном возрасте).

2 Для медицинских организаций 4 группы.

3 Для медицинских организаций 3 группы.

4 Для медицинских организаций 2 группы.

5 Для стационарных условий.

6 Для дневного стационара.

7 Для Отделения, в котором осуществляется медицинская реабилитация детей в возрасте до 1 года.

8 При наличии должности эргоспециалиста.

9 Пункт 5.2.12 Положения о Министерстве.

10 Часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724).

Источник

СТАТЬЯ. Эбру-терапия как инновационная технология реабилитации детей с нарушениями развития

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

с нарушениями развития

Аннотация. В статье описываются возможности применения инновационной арт-терапевтической технологии «Эбру-терапия», которая представляет собой нанесение натуральных минеральных красок на поверхность воды определенной плотности и перенос полученного изображения на бумагу и другие материалы, в реабилитационной работе с детьми с нарушениями развития.

В современной психолого-педагогической литературе выделяются следующие направления реабилитационной работы с детьми с нарушениями развития: психофизиологическое (коррекция психосоматических нарушений развития; психотерапевтическое (воздействие на когнитивную и эмоциональную сферы); психологическое (выполняющее катарсистическую, регулятивную, коммуникативную функции); социокультурное (связанное с развитием эстетических способностей, расширением общего и художественного кругозора, с активизацией потенциальных возможностей ребёнка в практической художественной деятельности и творчестве).

Реализация этих направлений осуществляются через определенные коррекционно-развивающие методики, используемые в, том числе, в рамках арт-терапии.

Невозможно переоценить роль арт-терапии в формировании личности ребенка с нарушениями в развитии, у которого угнетена психика, слабо развита речь, нарушен контакт с окружающими. Раскрытие индивидуальных задатков и развитие способностей таких детей становится возможным при создании комфортных условий для деятельности, в атмосфере творческого общения, сочувствия и сопереживания.

Эбру-терапию специалисты считают одним и инновационных арт-терапевтических методов. Практика её применения в России молода, а терапевтический эффект основан на гармонизирующем, развивающем и релаксационном воздействии Эбру как искусства на психофизическое состояние и личностное развитие человека[1].

Одной из глобальных потребностей человека является стремление к созиданию. Рисование на воде Эбру, как и любой вид искусства, привлекает возможностью принять участие в процессе творения, стать созидателем, создателем прекрасного. Для детей с особенностями в развитии это особенно актуально. Ведь такой ребенок не всегда имеет возможность увидеть результат своего труда в целом.

Специфика процесса нанесения красок на поверхность специально подготовленного водного раствора и создание живописных образов с последующим их закреплением путём переноса на различные поверхности (бумагу, ткань, дерево, пластик, стекло, керамику, металл и др.) завораживает и кажется волшебством. Необычность и новизна для большинства Россиян искусства Эбру создаёт устойчивый интерес, активизируя непроизвольное внимание наблюдателя или самого исполнителя (особенно того, кто сталкивается с техникой Эбру впервые). Такой эффект позволяет создать естественную основу для формирования и развития произвольного внимания как центральной функции внутреннего самоконтроля.

Ещё одна особенность Эбру состоит в том, что результат работы предугадать очень сложно, особенно начинающим художникам, что вызывает дополнительный интерес. Кроме того, в Эбру нет почти ничего, что нельзя исправить. В этом заключаются дополнительные ресурсы для коррекционно-реабилитационной практики.

Наряду с этим создание высокохудожественных образов в технике Эбру – очень тонкий и одухотворённый процесс. Он сопряжен не только с работой, направленной на поддержание необходимого баланса компонентов красок и водного раствора, но также с большой работой по обретению внутреннего равновесия самим художником. Речь идет о том, что совершенствование в искусстве Эбру невозможно без стремления к внутренней гармонии и развитию способности к рефлексии, что для желающих преуспеть в этом искусстве создает естественную мотивацию для саморазвития. Соприкосновение с многообразной цветовой палитрой красок и взаимодействие с природными материалами (минералы, вода, дерево, и др.) создаёт гармонизирующий эффект, способствует улучшению эмоционального состояния, а также может помочь при диагностике состояния эмоционально-волевой сферы детей и взрослых.

Любое изображение в Эбру начинается с первой капли. Круг – основа любого мотива и образа, созданного в технике Эбру. На начальном этапе рисования, при создании фона, краска в виде капель наносится одним или несколькими слоями на водный раствор и расплывается в круги. Затем краска наносится для создания с помощью специальных инструментов и художественных приёмов различных формализованных изображений. Наблюдение за расплывающимися разноцветными пятнами и плавным изгибами линий на поверхности воды создаёт седативный эффект, способствуя снижению уровня тревожности, агрессии, снятию эмоционального напряжения. Вместе с тем возможность создавать чёткие формы, а также картины по предварительному замыслу требует развития навыков самоконтроля, саморегуляции, а также достаточного уровня развития абстрактного мышления, моторики, пространственного восприятия, умения ориентироваться на изобразительной поверхности. Регулярное выполнение подобных заданий способствует формированию и развитию указанных процессов, функций и навыков у детей и взрослых, повышает их самооценку.

Таким образом, техника Эбру находит свое практическое применение:

-в области диагностики;

-в сфере коррекционной и реабилитационной работы с различными категориями детей и взрослых (в том числе, с ОВЗ и инвалидностью, а также трудностями социализации и обучения);

-Министерства образования и науки Российской Федерации;

-Центра эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» при музее Изобразительного искусства им. Пушкина;

-реабилитационного центра для инвалидов «Преодоление»;

-общественной организации инвалидов «Перспектива»;

-структурного подразделения «Школа» ГБПОУ города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»;

Всего в занятиях и мастер-классах участвовало более 150 лиц с ОВЗ и инвалидностью (ментальными нарушениями, нарушениями слуха и зрения, опорно-двигательного аппарата).

Уже первые результаты получили высокую оценку российский ученых, специалистов-практиков и всех участников проведенных занятий. Среди основных результатов можно выделить следующие:

-развитие навыков коммуникации, группового взаимодействия;

-повышение уровня мотивации к творчеству;

-навыков коммуникативной сферы;

-развитие навыков самоконтроля;

-коррекция высших психических функций.

Все это напрямую связано с успешной социальной включенностью детей и подростков с нарушениями развития в современное социокультурное сообщество.

Таким образом, формируя последовательности заданий с учётом образовательных, социальных или иных потребностей инвалидов и членов их семей, с помощью Эбру-терапии можно решать различные задачи, связанные с социокультурной реабилитацией лиц с нарушениями развития.

2. Коробейников, развития и социальная адаптация/ – М.:ПЕРСЭ, 2002. – 192 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *