Весовые рамки для грузовиков пермский край
В Пермском крае заработали 10 новых автоматических пунктов весогабаритного контроля
17 марта 2020 г. 15:35
Сайт губернатора и Правительства Пермского края
С 13-го марта 2020-го года на региональных дорогах Пермского края заработали 10 новых стационарных автоматических пунктов весогабаритного контроля, сообщает пресс-служба Министерства транспорта региона. Об этом распорядился глава края Дмитрий Махонин.
10 новых пунктов были смонтированы и работали в тестовом режиме с конца 2019-го года по настоящее время. Ранняя весна и погодные условия стали причиной решения о немедленном введении их в эксплуатацию. Теперь превышение габаритов транспортного средства, зафиксированное на этих постах, будет облагаться штрафом в размере от 150 000 до 500 000 рублей.
Металлическая рамка, установленная на дороге, оснащена несколькими датчиками, которые осуществляют контроль высоты, ширины, длины транспортного средства. Датчики, вмонтированные в полотно дороги, показывают нагрузку на ось, количество осей и колес проезжающего автомобиля. На рамку дополнительно установлены камеры фотовидеофиксации.
Стационарные автоматические пункты весогабаритного контроля транспортных средств расположены на всех региональных трассах с высоким трафиком движения: «Кудымкар-Гайны», «Пермь-Березники», «Кукуштан-Чайковский», «Кунгур-Соликамск» и т.д.
В этом году в Пермском крае, с учетом уже работающих автоматических пунктов, будут осуществлять весогабаритный контроль 13 автоматических постов. Первые три из них были установлены в январе 2018-го года.
Автоматические пункты весогабаритного контроля размещаются на дорогах России в соответствии с национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги». К 2024-му году в стране должно быть установлено 366 новых пунктов весогабаритного контроля на региональных трассах и еще 387 — на федеральных.
Как перегруженные фуры будут ловить на весовом контроле? Пять вопросов и ответов
Где и когда?
Три автоматических комплекса заработают до конца 2017 года. Они установлены на региональных автодорогах Горнозаводск-граница Свердловской области, Полазна-Чусовой, Голдыри-Орда-Октябрьский. Таким образом, ввесогабаритный контроль будет происходить там, где большегрузы имеют возможность объехать федеральные трассы, подконтрольные «Платону».
Аналогичные автоматические посты весогабаритного контроля будут запущены и в соседних регионах. Так, в Свердловской области уже работают три пункта: на 155-м км автодороги «Екатеринбург-Нижний Тагил-Серов», на 346-м км автодороги «Екатеринбург-Нижний Тагил-Серов» и на 22-м км автодороги «Екатеринбург-Реж-Алапаевск». В Удмуртии работает пять автоматических постов в районах Воткинска, Игры, Ижевска, Можги и Сарапула.
Для чего это нужно?
«А вы никогда не ездили в сторону Чусового? Посмотрите на полотно по направлениям Полазна-Чусовой и Чусовой-Полазна. Разница видна невооруженным взглядом, отлично чувствуется пятой точкой. Угадайте, в какую сторону тонары идут груженые? Колея явно под грузовые. Везут в основном щебень», — очень просто описал проблему на одной из региональных дорог Dmitriy_85, пользователь городского форума Teron.ru.
Региональная система автоматического весогабаритного контроля рассчитана на выявление и предотвращение нарушений правил дорожного движения, повышение качества весового и габаритного контроля тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, увеличение срока службы дорожного покрытия и искусственных сооружений, повышение уровня безопасности дорожного движения.
Пилотный проект автоматических пунктов весогабаритного контроля был протестирован в Вологодской области. По данным Росавтодора, с помощью трех таких постов за полгода эксплуатации удалось в 4 раза снизить количество нарушений весогабаритных параметров у грузовых транспортных средств в регионе. До 2,5% сократилась доля нарушителей от общего потока грузовиков.
По словам главы «Росавтодора» Романа Старовойта, каждый третий грузовик сегодня нарушает нормативы по массе, а перегруз фуры в среднем составляет 30%. Большее количество нарушений приходится на грузовые прицепы со строительными материалами, лесом, песком, щебенкой. За год такие грузовики приносят государству убыток на 1 млрд рублей. Ущерб дорогам, нанесенный перегруженными фурами, приходится возмещать из акцизных денег, вместо того чтобы пускать их на более значимые проекты.
Впрочем подчеркивается, что цель масштабного проекта по оснащению трасс автоматическим весогабаритным контролем состоит не в сборе денег со штрафов на ремонт дорог. Основная цель — обеспечить безопасное движение, ведь превышение весовых показателей превращает большегруз в опасность на дороге, так как все узлы машины рассчитаны на определенные весовые показатели и поведение перегруженной машины не поддается прогнозированию.
Как это устроено?
«Система будет состоять из встроенных в дорожное покрытие датчиков и установленных камер, что позволит измерять вес и габариты транспортного средства во время движения, не требуя снижения скорости или остановки. Система будет определять габаритные размеры и массу автотранспорта, осевые нагрузки, количество колес на оси, а также тип транспортного средства. Кроме того, автоматически будут распознаваться номерные знаки, скорость и направление движения, расположение на дороге и наличие разрешения на провоз груза», — поясняют специалисты Пермского филиала ПАО «Ростелеком», внедряющие все три комплекса на региональных трассах.
После взвешивания система отправляет запрос и проверяет, было ли разрешение на этот вес. Если нормативы превышены, система формирует штраф в автоматическом режиме, который направляется собственнику транспортного средства. Одним из плюсов таких систем считают возможность полностью исключить из процесса человеческий фактор.
Кроме автоматического взвешивания в систему может быть внедрен сервис «сигнал тревоги». Когда система обнаружит, что фура перегружена уже настолько, что ее нужно не штрафовать, а остановить как можно скорее, пока это не привело к серьезной аварии, она проинформирует об этом ДПС для принятия оперативных мер.
Есть ли проблема с погрешностью измерений? Есть, по мнению представителей бизнеса, и у этой проблемы могут быть серьезные последствия. Измерение с погрешностями может в разы увеличить штраф, который серьезно подкосит устойчивость малого предприятия. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) в июне 2017 года обобщил и направил в правительство РФ ряд компромиссных предложений: «щадящий» тестовый режим запуска новых комплексов, массовая проверка работоспособности действующих автоматизированных пунктов, указание в КоАП на неприменение штрафов за нарушение до 10% по осям, 5% — по общей массе и до 15 см — по габаритам при фиксации при помощи АСВГК.
Какой размер штрафов?
Штрафные санкции (в тыс.руб.)
Перегруз | Водитель | Должностное лицо | Юридическое лицо | Собственник ТС |
---|---|---|---|---|
2–10% | 1–1,5 | 10–15 | 100–150 | 150 |
10–20% | 3–4 | 25–30 | 250–300 | 300 |
20–50% | 5–10 или лишение прав на 2–4 мес | 35–40 | 350–400 | 400 |
свыше 50% | 7–10 или лишение прав на 4–6 мес | 45–50 | 400–500 | 500 |
Штрафные санкции при оформлении разрешения на перевозку сверх норматива (в тыс.руб.)
Перегруз | Водитель | Должностное лицо | Юридическое лицо | Собственник ТС |
---|---|---|---|---|
2–10% | 1–1,5 | 10–15 | 100–150 | 150 |
10–20% | 3–3,5 | 20–25 | 200–250 | 250 |
20–50% | 4–5 или лишение прав на 2–3 мес | 30–40 | 300–400 | 400 |
свыше 50% | 7–10 или лишение прав на 4–6 мес | 45–50 | 400–500 | 500 |
При чем здесь «Платон»?
К 2020 году «Росавтодор» анонсирует 387 автоматических пунктов весогабаритного контроля. «Нас ожидает весьма амбициозная перспектива — покрытие дорожной сети с пространственным шагом в 134 км (в США на сегодня АПВГК расположены в среднем через 125 км), — говорит о развитии таких комплексов Владимир Речицкий, научный руководитель Научно-технического совета Торгово-промышленной палаты России. — На региональных дорожных сетях (515,8 тыс. км) лет за пять-шесть общее число АПВГК подтянется, очевидно, к той же цифре, но четыре сотни АПВГК сосредоточатся в основном только в «продвинутых» регионах, где пространственный шаг их расстановки распределится на наиболее загруженных дорогах в весьма произвольных пределах, скажем, от 150 до 400 км, чего будет явно недостаточно для полноценного контроля транспортных потоков в целом».
По словам Владимира Речинского, в проблеме «большого шага» таких комплексов решением может стать совмещение весогабаритного контроля и системы «Платон». При логичном и технически легко достижимом совмещении с «конструктивно близкими» им АПВГК, обеспечит уникальное покрытие федеральных дорог в части мониторинга нарушений весогабаритных параметров АТС и подведет итоговую ситуацию к неизбежности наказания для нарушителей законодательно установленных нормативов.
«В реальной перспективе это совмещение значительно продвинет вперед эффективность аналогичной программы на региональных дорожных сетях, внимание к которым «Платон» уже активно демонстрирует», — поясняет эксперт.
В Пермском крае выявлено 13 проблемных автоматических пунктов весового контроля (видео) Версия для печати
Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «ГрузАвтоТранс» в союзе с партией «Новые люди» обратилась с жалобой в СКР, Росстандарт, Генпрокуратуру и прокуратуру Пермского края, к главе Прикамья Дмитрию Махонину с просьбой провести проверку 13 пунктов весового и габаритного контроля.
Поводом к этому стали поступающие от владельцев грузового автомобильного транспорта сообщения о некорректной работе ряда автоматических ПВГК, из-за чего предпринимателям приходится платить серьезные штрафы, основанные на неправильных замерах. А это – от 100 тысяч до полумиллиона рублей за перевес.
Именно на последнем АПВГК в Большесосновском округе Прикамья общественные контролеры от «ГрузАвтоТранса» и партии «Новые люди» побывали 28 августа 2021 года – в рамках ревизионного автопробега по всей стране.
– На границе с Удмуртией мы обнаружили пункт весогабаритного контроля, на который ваши перевозчики жаловались, – рассказывает Владимир Матягин, президент «ГрузАвтоТранса» и председатель комитета по транспорту партии «Новые люди». – Визуальный осмотр выявил ряд серьезных нарушений, среди которых: уклон дороги в месте установки пункта, колейность и отсутствие пломбы на коробке управления.
К жалобе ассоциации приложена ссылка на сделанный в месте проверки видеоролик, который подтверждает и слова общественников, и претензии перевозчиков.
– С этим бороться можно и нужно, – говорит кандидат в депутаты пермского Заксобрания от «Новых людей» и грузовладелец Алексей Ивчанский. – Есть проблема неправильного оформления этой рамки, дорожного полотна. Из-за этого весы показывают ошибочные параметры. В частности от этого страдают перевозчики насыпных и наливных грузов. Вроде зерна, щебня и так далее. А штрафы там колоссальные. И они перекладываются на конечных потребителей, которые покупают это зерно и щебень, а значит, и на рядовых граждан.
Отметим, что проблемы именно с данным участком трассы из Прикамья в Удмуртию известны властям региона, и до 30 сентября здесь должны пройти работы по применению технологии «микросюрфейсинг». На участке от 14-го до 26-го километра слои износа будут заменены на тонкое покрытие из смеси дробленого щебня, битумно-полимерной эмульсии и химдобавок. Но выявленная «ГрузАвтоТрансом» и «Новыми людьми» проблема с пунктами весогабаритного контроля – гораздо серьезнее.
«В случае подтверждения вышеизложенных нарушений требуется незамедлительная приостановка эксплуатации данных пунктов весогабаритного контроля и аннулирование ранее вынесенных решений об административных правонарушениях грузоперевозчикам на данных АПВГК с момента последнего подтверждения соответствия дорожного полотна правилам эксплуатации пунктов весогабаритного контроля», – настаивают общественники и партийцы в своей жалобе.
Весовые рамки для грузовиков пермский край
Ваш браузер давно устарел. Пожалуйста обновите браузер или установите Google Chrome для комфортной работы с этим сайтом.
Коронавирус: официальная информация
На трассах в Прикамье установят новые пункты весогабаритного контроля
В Прикамье модернизируют автоматизированную информационную систему весового и габаритного контроля и расширят количество комплексов на автодорогах Прикамья. Работы будут выполнены в рамках госконтракта с «Центром безопасности дорожного движения Пермского края» по заказу краевого министерства транспорта в соответствии с региональной программой «Развитие транспортной системы».
Основными целями развития системы весогабаритного контроля являются обеспечение сохранности автодорог в регионе, увеличение срока службы дорожного покрытия, повышение безопасности дорожного движения, а также контроль за движением тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.
Губернатор Пермского края Максим Решетников ранее обозначал, что развитие системы весового контроля позволит повысить срок службы автомобильных дорог Пермского края. Глава региона заявлял о необходимости бережной эксплуатации объектов дорожной инфраструктуры. Для этого на дорогах региона устанавливаются комплексы фотовидеофиксации и пункты весогабаритного контроля. «Важно не только инвестировать в транспортную инфраструктуру, но и содержать ее на должном уровне», — отмечал ранее глава региона.
Подрядчиком установки пунктов весогабаритного контроля является ПАО «Ростелеком». Компания установит дополнительно к трем уже действующим пунктам весогабаритного контроля еще десять комплексов, а также модернизирует программное обеспечение информационной системы «Выдача специальных разрешений». Новые автоматизированные пункты весового и габаритного контроля появятся на автомобильных дорогах:
1. Пермь – Березники (153 км)
2. Кунгур – Соликамск (291 км)
3. Соликамск – Красновишерск (13 км)
4. Кукуштан – Чайковский (50 км)
5. Кукуштан – Чайковский (224 км)
6. Чернушка – Куеда (9 км)
7. Черновское – граница Удмуртии (21 км)
8. Кудымкар – Гайны (13 км)
9. Кудымкар – Гайны (120 км)
10. Кунгур – Соликамск (107 км)
Каждый комплекс будет включать оборудование для измерения общего веса и осевых нагрузок транспортного средства, датчики определения количества колес на оси и количества осей, датчики измерения габаритных параметров (высота, ширина, длина), средства фотовидеофиксации для получения информации о скорости и направлении движения, а также для распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств.
«Все комплексы будут работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Система позволит снимать данные о транспортном средстве во время движения, и водителю не потребуется специально снижать скорость перед пунктом весогабаритного контроля. И надо особо отметить, что передача полученной информации будет производиться исключительно по защищенным каналам связи», — отмечает Роман Сандалов, директор Пермского филиала ПАО «Ростелеком».
Помимо дополнительных 10 пунктов весогабаритного контроля, в этом году в Прикамье планируется установить еще более 40 комплексов фотовидеофиксации.
Напомним, с 2016 года в Прикамье существенно увеличен Дорожный фонд: с 6,7 млрд рублей до 12,5 млрд рублей. Планируется, что к 2021 году финансирование будет увеличено до 15,6 млрд рублей. В этом году только на содержание дорог предусмотрено более 2 млрд рублей. Эти средства будут направлены на 3,4 тысячи км региональных автодорог.
Весовой и габаритный контроль транспортных средств
На автомобильных дорогах регионального значения Пермского края установлено 13 автоматических пунктов весового и габаритного контроля (далее – АПВГК).
Информация об используемом на АПВГК оборудовании
Наименование: Система весового и габаритного контроля
Производитель: АО «Весоизмерительная компания «ТЕНЗО-М», 140050, Московская область, г.о. Люберцы, дп. Красково, ул. Вокзальная, 38
Плановая поверка АПВГК осуществляется 1 раз в год, по факту окончания срока действия текущей поверки (указан в свидетельстве о поверке). Также, в случае ремонта или замены датчиков СВК, осуществляется повторная поверка комплекса с выдачей нового свидетельства.
График проведенияплановых метрологических поверок икалибровок оборудования АПВГКна 2020год
Местоположение АПВГК | |||||||||||
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Пермь-Березники 152+450 | К | К | К | ПК | К | К | |||||
Кунгур-Соликамск 291+300 | К | к | к | ПК | К | к | |||||
Соликамск-Красновишерск 13+100 | К | к | к | ПК | к | к | |||||
Кудымкар-Гайны 13+025 | К | К | К | К | п | К | К | ||||
Кудымкар-Гайны 120+735 | К | К | к | к | п | к | К | ||||
Голдыри-Орда-Октябрьский 0+900 | к | к | к | п | к | к | к | ||||
Кукуштан-Чайковский 50+550 | к | к | к | п | к | к | к | ||||
Кукуштан-Чайковский 224+750 | к | к | к | п | к | к | к | ||||
Черновское-гр. Удмуртии 21+350 | к | к | к | п | к | к | к | ||||
Чернушка-Куеда 9+750 | к | к | к | п | к | к | к | ||||
Полазна-Чусовой 716+100 | к | к | к | ПК | к | к | |||||
Горнозаводск-гр. Свердловской области 70+000 | к | к | к | ПК | к | к | |||||
Кунгур-Соликамск 106+910 | к | к | к | к | ПК | к |
Принцип работы и состав системы АПВГК
СВК предназначена для автоматических измерений осевых нагрузок движущегося транспортного средства (далее – ТС), вычисления его полной массы, габаритных размеров (длины, ширины, высоты), межосевых расстояний, подсчета числа колес на оси, определения класса ТС, распознавания государственных регистрационных знаков (далее – ГРЗ), а также фотофиксации ТС.
Процедура взвешивания на АПВГК
При прохождении транспортного средства (ТС) через АПВГК происходит проверка весогабаритных параметрови формируется АКТ измерения и проверки автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
При осуществлении контроля за движением тяжеловесных и (или) крупногабаритных ТС с применением АПВГК происходит измерение: СВК в автоматическом режиме выполняет следующие основные функции:
измерение осевых нагрузок, нагрузок от группы осей и полной массы ТС;
вычисление количества осей ТС
измерение межосевых расстояний ТС;
вычисление числа колес (скатов) на оси ТС;
измерение габаритных размеров ТС (длина, ширина, высота);
определение класса ТС (в соответствии с классификациями EUR 13 или RUS 12);
измерение скорости ТС;
фотографирование ТС в момент измерения системой его параметров;
распознавание ГРЗ ТС;
определение даты и времени следования ТС через СВК;
выявление нарушителей Правил перевозки грузов автомобильным транспортом в части допустимой массы ТС, допустимых осевых нагрузок ТС и предельно допустимых габаритов ТС (утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272);
сохранение и накопление данных о ТС, проследовавших через СВК;
передача данных о ТС, проследовавших через СВК, во внешние информационные системы.
В случае наличия специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС осуществляется сравнение измеренных значений с параметрами, указанными в специальном разрешении.
В целях учета погрешности оборудования фактически измеренное значение уменьшается на:
10,00% по осевым нагрузкам,
0,600 метра по длине,
0,100 метра по ширине,
0,060 метра по высоты.
Административная ответственность и порядок обжалования
Напоминаем, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» перевозчикам грузов и грузоотправителям необходимо обеспечить контроль весовых параметров транспортных средств перед выездом на дороги общего пользования.
Копия постановления с суммой выписанного штрафа направляетсявладельцу транспортного средства не позднее3 днейс момента вынесения.
В случае несогласия с вынесенным постановлением (постановлениями)собственник транспортного средства, либо представитель, имеющий от этого лица надлежаще оформленную доверенность (ст.25.5 КоАП РФ) могут обратиться с жалобой на имя начальникаЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю, либо в суд по месту фиксации административного правонарушения. В жалобе необходимо изложить причины несогласия с фактом привлечения к административной ответственности. Жалоба подается отдельно на каждое постановление в течение десяти суток со дня получения копии этого постановления.
личное посещение ЦАФАП ГИБДД;
через оператора почтовой связи.
В соответствии спунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:«Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату».
Учитывая, что в соответствии с примечанием к статье1.5 КоАП РФ«Презумпция невиновности», в случае фиксации административных правонарушений, предусмотренных главой12 КоАП РФ, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности, собственнику транспортного средства необходимо предоставить соответствующие доказательства невиновности.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 днейсо дня вступления в законную силу постановления о его наложении.В случае уплаты штрафа не позднее 20 днейсо дня вынесения постановления о его наложении, штраф может быть уплаченв размере половины суммы наложенного штрафа.
1) ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Пермского края».
Адрес: 614068, Пермский край, г. Пермь, ул. Пермская, д. 164
Тел./факс: +7 (342) 236-00-20
пн-чт: с 8:30 до 17:30
перерыв: с 12:00 до 13:00
2) Центр автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю.
(Полномочия – на основании актов взвешивания транспортных средств на АПВГК выносит постановления об административных правонарушениях.)
Адрес: 614068, Пермский край, г. Пермь, ул. Пермская, д. 164
Тел./факс: +7 (342) 236-01-69, 282-18-21
вт, ср: с 9:00 до 18:00 (перерыв: с 12:00 до 13:00)
чт: с 10:00 до 16:00 (перерыв: с 12:00 до 14:00)
пн, пт, сб, вс – выходные
3) Инспекция государственного технического надзора Пермского края.
Адрес: 614990, Пермский край, г. Пермь, бульвар Гагарина, д. 10
Тел.: +7 (342) 260-11-27, 212-12-70, 260-11-61