ветхий завет слушать с толкованием святых отцов

Беседы на Книгу Бытия

Цикл бесед про­то­и­е­рея Олега Сте­ня­ева на книгу «Бытие» с ком­мен­та­ри­ями и тол­ко­ва­нием тек­ста Свя­щен­ного Писа­ния, в том числе через призму про­блем и обсто­я­тельств в совре­мен­ном нам мире.

Насто­я­щие записи раз­ме­щены по бла­го­сло­ве­нию про­то­и­е­рея Олега Сте­ня­ева.

Рекомендуемые записи

Оставить комментарий

Отменить ответ

71 комментарий

о.Олег с боль­шим вни­ма­нием и бла­го­дар­но­стью слу­шаю все Ваши труды! Хоте­лось отме­тить глу­бо­кое изу­че­ние каж­дого фраг­мента, деталей.Благодаря Вам заин­те­ре­со­вался иври­том. Сму­щает при вни­ма­тель­ном про­слу­ши­ва­нии несо­от­вет­ствие типа” пока­я­ние для диа­вола закрыто” но в дру­гом месте “монах заста­вил беса петь херу­вим­скую и вос­па­рял белый ангел”.Тот же эпи­зод с Евой пра­ма­те­рью нашей.И еще какую молитву можно изу­чить на араб­ском про­слав­ля­ю­щую Еди­ного Бога.Спаси Вас Господи.

Это исклю­че­ние под­твер­жда­ю­щие правило.

очень инте­ресно слу­шать беседы на книгу БЫТИЯ

от Чистого сердца жертву мог принести

Батюшка Олег!
Раз­ре­шите задать вопрос.
Какую жертву мог при­не­сти Каин, чтобы она была угодна Богу?
Спасибо.

Я думаю регент­ское — мощь)))) батюшка, мало­вато будет! Хочется пол­ный курс и в хоро­шем каче­стве. Сего­дня сдала на пятерку биб­лей­скую исто­рию Вет­хого Завета- отдаю пятерку Вам! С сен­тября ‑Новый)))Батюшка, мало­вато будет!))))

Андрей! Мои­сеев закон учит нас, что жертву без про­ли­тия крови при­но­сили за мало­зна­чи­тель­ные про­ступки (Лев. 2, 4). Ну, если какое-то незна­чи­тель­ное пре­ступ­ле­ние совер­ша­лось, то при­но­си­лась такая жертва, жертва без про­ли­тия крови.
Но если грех был какой-нибудь серьез­ный, он тре­бо­вал и серьез­ного отно­ше­ния, серьез­ной жертвы. И при­но­си­лась жертва с про­ли­тием крови, когда при­но­ся­щий ее, как бы при­зна­вал себя достой­ным смерти, и такая жертва носила заме­сти­тель­ный харак­тер. И Авель такую жертву приносит.
В Книге Левит есть очень инте­рес­ный текст. Там ска­зано, что если свя­щен­ник осмот­рит про­ка­жен­ного и уви­дит, что про­каза на его теле местами, он объ­явит его нечи­стым. Дальше ска­зано: «Если же про­каза рас­цве­тет на коже, и покроет про­каза всю кожу боль­ного от головы его до ног, сколько могут видеть глаза свя­щен­ника, и уви­дит свя­щен­ник, что про­каза покрыла все тело его, то он объ­явит боль­ного чистым…» (Лев. 13, 12–13). – Мера тво­его отно­ше­ния ко греху? Каин счи­тает себя непло­хим чело­ве­ком. Это Адам с Евой что-то сде­лали, это роди­тели. Это только пло­хой сын не отве­чает за сво­его отца. Нор­маль­ный же сын молится за сво­его отца, он готов под­ста­вить плечо под про­блемы матери.
И Авель, кото­рый при­но­сит кров­ную жертву, при­знает себя греш­ным от темени головы до подошвы ног, потому что грех вошел в этот мир, он ворвался в этот мир. Ска­зано: «Посему, как одним чело­ве­ком (т. е. Ада­мом – О.С.) грех вошел в мир, и гре­хом смерть» (Рим. 5, 12).

При­ве­дите, хоть одно свя­того, кото­рый бы гово­рил, что жерт­во­при­но­ше­ние обя­за­тельно должно было быть с кро­вью. Каин и Авель при­но­сили не жертвы за грехи, а именно дары от дел своих. Очень удоб­ная иудей­ская басня, глав­ное, чтобы о сердце чело­ве­че­ском не было беседы, ибо тут речь о нём, а не о крови.

Кстати, как я заме­тил: сам прин­цип подачи мате­ри­ала, моменты на кото­рые обра­щает вни­ма­ние отец Олег, язык, ссылки на пре­да­ние неко­то­рые поуче­ния и выводы для слу­ша­теля каса­тельно совре­мен­ной жизни в свете писа­ния-эта манера мне знакома.
Мой пре­по­да­ва­тель Вет­хого Завета — матушка Ремо­рова Татьяна Ива­новна даёт мате­риал в той же манере. Правда она даёт зна­чи­тельно меньше отсы­лок к пре­да­нию и иудей­ской тер­ми­но­ло­гии. Поэтому слу­шать легче.
Воз­можно это сход­ство обу­слов­лено одной и той же шко­лой пре­по­да­ва­ния (она закан­чи­вала Мос­ков­скую Духов­ную Ака­де­мию-регент­ское отделение).

Ува­жа­е­мый про­то­и­е­рей Олег Сте­няев! После­дую Вашему совету. Надо обра­зо­вы­ваться. Свя­ти­теля Димит­рия уж почи­тать точно надо.

Ува­жа­е­мый Вла­ди­слав! суще­ствует огром­ное коли­че­ство раз­ных пре­да­ний, раз­ме­щен­ных в древ­них хри­сти­ан­ских хро­ни­ках и лето­пис­цах. Загля­ните на сайт изда­тель­ства “АКТЕОН” и там Вы най­дете подоб­ную лите­ра­туру. Нач­ните с Лето­писца свят. Дмит­рия Ростовского.

Бла­го­сло­вите, батюшка. Бла­го­дарю Гос­пода за такую милость слы­шать все о чем Вы гово­рите. Это про­сто живой источ­ник в пустыне. Храни Вас Гос­поди. Дай Вам, Гос­поди, все о чем Вы мечтаете.
Простите.

Отец Олег вла­деет мате­ри­а­лом очень профессионально
отре­дак­ти­ро­вано.

Или рас­сказ (13 беседа 48 минута) о том как Авраам бегал за телен­ком и в пещере успо­ка­и­вал про­бу­див­шу­юся от смерти Еву- ну откуда отец это взял.
Вроде бы слу­ша­ешь что-то — инте­ресно, глу­боко. Как рас­суж­де­ния о про­ро­ках как луч­ших людях поко­ле­ния, или о момен­тах свя­зан­ных сду­хов­ной жиз­нью ино­гда. А как иное услы­шишь- выпа­да­ешь в осадок.

У отца Олега хоро­шее зна­ние вет­хо­за­вет­ного пре­да­ния. Он хорошо вла­деет тер­ми­но­ло­гией, зна­нием обы­чаев людей вет­хо­за­вет­ных. Но ино­гда его несёт. Одно опи­са­ние того как Авраам бесе­дует с анге­лами о том молиться ему за отца или нет- чего стоит. Поуче­ния отца Олега, весьма обильны, ино­гда их больше чем Писа­ния. Но слу­шать его интересно. 🙂

Источник

Творения святых отцов

ветхий завет слушать с толкованием святых отцов

300 слов мудрости — священник Георгий Максимов

В этой книге собраны три­ста изре­че­ний более пяти­де­сяти свя­тых из две­на­дцати стран мира. В их сло­вах ответы на мно­гие вопросы о том, что про­ис­хо­дит с нами и нашими близкими.

Философские пропасти — преподобный Иустин (Попович)

Цикл фило­соф­ско-лири­че­ских очер­ков выда­ю­ще­гося серб­ского бого­слова и патро­лога ХХ века пре­по­доб­ного Иустина (Попо­вича).

Поучения, собеседования, наставления — преподобный Феодор Санаксарский

Крат­кие поуче­ния, настав­ле­ния, и собе­се­до­ва­ния с послуш­ни­цами Алек­се­ев­ской общины пре­по­доб­ного Фео­дора, воз­об­но­ви­теля Санак­сар­ского монастыря.

Преподобного Нила, подвижника Синайского, слово о молитве

Свя­той пре­по­доб­ный Нил Пост­ник, уро­же­нец Кон­стан­ти­но­поля, жил в IV веке и был уче­ни­ком свя­того Иоанна Златоуста.

Духовное наследие — преподобный Варсонофий Оптинский

Пре­по­доб­ный Вар­со­но­фий был одним из вели­ких оптин­ских стар­цев. По отзыву пре­по­доб­ного Нек­та­рия, «из бле­стя­щего воен­ного в одну ночь, по соиз­во­ле­нию Божию, он стал вели­ким старцем».

Дневник последнего старца Оптиной Пустыни — преподобный Никон Оптинский

Жиз­не­опи­са­ние о. иеро­мо­наха Никона (1888–1931 гг.) состоит из сле­ду­ю­щих частей: его днев­ника, кото­рый он писал, когда посту­пил в Оптину пустынь в тече­ние трех лет (с 1907 по 1910 г.), и вос­по­ми­на­ний о нем его духов­ных детей.

Письма преподобного оптинского старца Льва, написанные им одним или совместно со старцем Макарием

Письма иерос­хи­мо­наха Льва Оптин­ского (Нагол­кина), осно­ва­теля и вдох­но­ви­теля оптин­ского старчества.

Завещание духовным детям (Записи, сделанные на полях книги св. Игнатия Брянчанинова) — преподобный Никон Оптинский

«Заве­ща­ние духов­ным детям» пре­по­доб­ного Никона Оптин­ского (Беля­ева) — это настав­ле­ния старца-исповедника.

Житие и чудеса преподобного Сергия, игумена Радонежского — преподобный Епифаний Премудрый

В основе насто­я­щего изда­ния Жития прп. Сер­гия Радо­неж­ского лежат две древ­не­рус­ские редак­ции Жития, созда­вав­ши­еся в раз­ное время тремя авторами.

Послание апостола Варнавы

Вар­нава («сын уте­ше­ния») – про­звище, дан­ное апо­сто­лами за щед­рые пожерт­во­ва­ния в пользу хри­сти­ан­ской общины, ори­ги­наль­ным име­нем апо­стола было Иосия.

Источник

Ветхий Завет

ветхий завет слушать с толкованием святых отцов

Псалтирь (игумен Иоасаф (Сорокин), Максим Танцуров)

Псал­тирь на цер­ков­но­сла­вян­ском и рус­ском язы­ках. Про­чи­тан игу­ме­ном Иоаса­фом (Соро­ки­ным) и Мак­си­мом Танцуровым.

Псалтирь на русском языке (Вера Енютина)

Псал­тирь на рус­ском языке. Про­чи­тана Верой Енютиной.

Псалтирь на церковнославянском языке (иеромонах Тихон (Васильев))

Текст читает иеро­мо­нах Тихон (Васи­льев). Издано Мос­ков­ским Подво­рьем Свято-Тро­иц­кой Сер­ги­е­вой Лавры.

Псалтирь на древнегреческом языке

Псал­тирь царя и про­рока Давида на древ­не­гре­че­ском языке.

Акустическая Псалтирь (Ηχητικόν Ψαλτήριον)

Книга псал­мов про­рока и царя Давида на гре­че­ском языке. Зву­ко­вой фон псал­мов — стих «Ποτήριον Σωτηρίου…». Поёт хор духо­вен­ства и мирян под руко­вод­ством Κωνσταντίνου Αγγελίδη.

Книга Бытия

Книга Бытия — пер­вая книга Биб­лии. Все повест­во­ва­ния книги можно раз­де­лить на три части. Пер­вая повест­вует о про­ис­хож­де­нии мира и гре­хо­па­де­нии чело­века (1–3 гл.).

Книга Бытия

Книга Бытия — пер­вая книга Пяти­кни­жия, Вет­хого Завета и всей Биб­лии. В книге повест­ву­ется о сотво­ре­нии мира и древ­ней­шей исто­рии чело­ве­че­ства. Испол­ни­тель: Алек­сандр Бондаренко

Книга Исход

Книга Исход опи­сы­вает период вре­мени от начала пора­бо­ще­ния евреев в Египте фара­о­ном, «не знав­шим Иосифа» ( Исх.1:8 ), до пер­вого месяца вто­рого года по Исходу их из Египта ( Исх.40:17 ), всего около 130 лет.

Книга Исход

Книга Исхо́д — вто­рая книга Пяти­кни­жия Мои­се­ева, Вет­хого Завета и всей Биб­лии. Испол­ни­тель: Алек­сандр Бондаренко

Книга Левит

Книга Левит — тре­тья книга Пяти­кни­жия, Вет­хого Завета и всей Биб­лии. Лишь неболь­шая часть книги носит повест­во­ва­тель­ный харак­тер; боль­шая часть — пред­пи­са­ния свя­щен­ни­кам, пере­дан­ные Богом через Мои­сея на горе Синай.

Источник

Ветхий Завет

ветхий завет слушать с толкованием святых отцов

Книга пророка Софонии

Книга про­рока Софо­нии — девя­тая среди книг “малых про­ро­ков”. Ника­ких све­де­ний о лич­но­сти, жизни и дея­тель­но­сти про­рока Софо­нии в исто­ри­че­ской и совре­мен­ной про­ро­че­ской пись­мен­но­сти Вет­хого Завета не сохранилось.

Книга пророка Аггея

Книга про­рока Аггея как в еврей­ской, так и в гре­че­ской Биб­лии зани­мает деся­тое место в ряду книг “малых про­ро­ков”. Аггей — пер­вый после вави­лон­ского плена про­рок Божий, оста­вив­ший свое писание.

Книга пророка Захарии

Книга про­рока Заха­рии всеми тол­ко­ва­те­лями почти еди­но­гласно делится на две части: пер­вая заклю­чает в себе восемь началь­ных глав, вто­рая — послед­ние шесть.

Книга пророка Малахии

Книга про­рока Мала­хии — 12‑я (послед­няя) книга “малых про­ро­ков”. Общая мысль его речей — про­тест про­тив небреж­но­сти в деле Бого­слу­же­ния и нару­ше­ния тео­кра­ти­че­ских обы­чаев в народе израильском.

Книги “Плач Иеремии”, “Послание Иеремии”

Иере­мия (евр. “воз­вы­шен­ный Гос­по­дом”) — вто­рой из четы­рех вели­ких про­ро­ков Вет­хого Завета — был сыном свя­щен­ника Хел­кии из Анафофа.

Псалмы: Библейское мировоззрение — Авдеенко Е.А.

Евге­ний Андре­евич Авде­енко (1952–2014) окон­чил фило­соф­ский факуль­тет МГУ, зани­мался антич­ной куль­ту­рой, древними язы­ками, рели­ги­оз­ной философией.

Псалтирь — Добыкин Д.Г.

Ника­кая дру­гая книга не сла­вит Бога так, как Псал­тирь, — ска­зал свя­ти­тель Васи­лий Вели­кий, — чте­ние ее должно стать еже­днев­ным обя­за­тель­ным заня­тием пра­во­слав­ного чело­века, потому что Псал­ти­рью Бога сла­вят вме­сте с ангелами.

Беседы о книгах Ветхого Завета. Протоиерей Андрей Ткачев

«Мно­гие счи­тают, что Вет­хий Завет, по объ­ем­но­сти, по слож­но­сти своей, по кро­ва­во­сти и гре­хов­но­сти собы­тий, опи­сан­ных в нем, не нужен христианину.

Беседы на Псалмы

Ауди­о­за­писи бесед про­то­и­е­рея Олега Сте­ня­ева о Псал­мах Давида.

Источник

Стеняев Олег, протоиерей

Родился в 1961 году в г. Оре­хово-Зуево Мос­ков­ской обла­сти. Окон­чил школу рабо­чей моло­дёжи. Рабо­тал на заводе тока­рем-рас­точ­ни­ком. Слу­жил во внут­рен­них войсках.
В 1981 году был чте­цом в церкви. В 1982 году посту­пил в Мос­ков­скую духов­ную семинарию.
Еще будучи диа­ко­ном начал мис­си­о­нер­ство, и в 1990 году был глав­ным редак­то­ром и изда­те­лем жур­нала «Амвон: Пра­во­слав­ный жур­нал в помощь кате­хи­за­тору, мис­си­о­неру и хри­сти­ан­ской семье».
В начале 1990‑х годов пере­шёл в РПЦЗ и епи­ско­пами РПЦЗ был руко­по­ло­жён в сан свя­щен­ника. В Ново­си­бир­ской епар­хии, в городе Куй­бы­шеве орга­ни­зо­вал при­ход РПЦЗ. Вер­нув­шись в Москву, стал духов­ни­ком мос­ков­ского отде­ле­ния НПФ «Память».
24 ноября 1993 года пере­шёл в Мос­ков­ский пат­ри­ар­хат, где был при­нят в сане диакона.
В 1994 году был руко­по­ло­жён в сан свя­щен­ника РПЦ. И назна­чен штат­ным свя­щен­ни­ком храма в честь иконы Божией Матери «Всех скор­бя­щих радость». Воз­гла­вил Центр реа­би­ли­та­ции жертв нетра­ди­ци­он­ных рели­гий имени А. С. Хомякова.
В 2000 году был назна­чен насто­я­те­лем храма свя­ти­теля Нико­лая на Боль­шой Сер­пу­хов­ской улице; храм не был пере­дан общине и все попытки высе­лить из храма модель­ное агент­ство и теат­раль­ную сту­дию не увен­ча­лись успехом.
С 2004 года явля­ется кли­ри­ком храма Рож­де­ства Иоанна Пред­течи в Сокольниках.
В 2005 году экс­тер­ном сдал экза­мены за курс семи­на­рии и полу­чил диплом об окон­ча­нии Пере­р­вин­ской Пра­во­слав­ной Духов­ной семи­на­рии при Николо-Пере­р­вин­ском мона­стыре; посту­пил в Мос­ков­скую духов­ную ака­де­мию, кото­рую в 2007 году экс­тер­ном окон­чил и успешно защи­тил диплом­ную работу «Реа­би­ли­та­ция лиц, постра­дав­ших от дея­тель­но­сти нетра­ди­ци­он­ных рели­гий», полу­чив зва­ние бака­лавра бого­сло­вия. После успеш­ного окон­ча­ния Духов­ной ака­де­мии был награж­ден титу­лом протоиерея.

ветхий завет слушать с толкованием святых отцов

Краткий цикл бесед протоиерея Олега Стеняева на Евангелие от Матфея

Крат­кий цикл бесед про­то­и­е­рея Олега Сте­ня­ева, кли­рика храма Рож­де­ства Иоанна Пред­течи в Соколь­ни­ках, на Еван­ге­лие от Матфея.

Беседа с баптистами

Беседа про­то­и­е­рея Олега Сте­ня­ева с бап­ти­стами на радио “Теос”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *