ветхий завет слушать с толкованием святых отцов
Беседы на Книгу Бытия
Цикл бесед протоиерея Олега Стеняева на книгу «Бытие» с комментариями и толкованием текста Священного Писания, в том числе через призму проблем и обстоятельств в современном нам мире.
Настоящие записи размещены по благословению протоиерея Олега Стеняева.
Рекомендуемые записи
Оставить комментарий
Отменить ответ
71 комментарий
о.Олег с большим вниманием и благодарностью слушаю все Ваши труды! Хотелось отметить глубокое изучение каждого фрагмента, деталей.Благодаря Вам заинтересовался ивритом. Смущает при внимательном прослушивании несоответствие типа” покаяние для диавола закрыто” но в другом месте “монах заставил беса петь херувимскую и воспарял белый ангел”.Тот же эпизод с Евой праматерью нашей.И еще какую молитву можно изучить на арабском прославляющую Единого Бога.Спаси Вас Господи.
Это исключение подтверждающие правило.
очень интересно слушать беседы на книгу БЫТИЯ
от Чистого сердца жертву мог принести
Батюшка Олег!
Разрешите задать вопрос.
Какую жертву мог принести Каин, чтобы она была угодна Богу?
Спасибо.
Я думаю регентское — мощь)))) батюшка, маловато будет! Хочется полный курс и в хорошем качестве. Сегодня сдала на пятерку библейскую историю Ветхого Завета- отдаю пятерку Вам! С сентября ‑Новый)))Батюшка, маловато будет!))))
Андрей! Моисеев закон учит нас, что жертву без пролития крови приносили за малозначительные проступки (Лев. 2, 4). Ну, если какое-то незначительное преступление совершалось, то приносилась такая жертва, жертва без пролития крови.
Но если грех был какой-нибудь серьезный, он требовал и серьезного отношения, серьезной жертвы. И приносилась жертва с пролитием крови, когда приносящий ее, как бы признавал себя достойным смерти, и такая жертва носила заместительный характер. И Авель такую жертву приносит.
В Книге Левит есть очень интересный текст. Там сказано, что если священник осмотрит прокаженного и увидит, что проказа на его теле местами, он объявит его нечистым. Дальше сказано: «Если же проказа расцветет на коже, и покроет проказа всю кожу больного от головы его до ног, сколько могут видеть глаза священника, и увидит священник, что проказа покрыла все тело его, то он объявит больного чистым…» (Лев. 13, 12–13). – Мера твоего отношения ко греху? Каин считает себя неплохим человеком. Это Адам с Евой что-то сделали, это родители. Это только плохой сын не отвечает за своего отца. Нормальный же сын молится за своего отца, он готов подставить плечо под проблемы матери.
И Авель, который приносит кровную жертву, признает себя грешным от темени головы до подошвы ног, потому что грех вошел в этот мир, он ворвался в этот мир. Сказано: «Посему, как одним человеком (т. е. Адамом – О.С.) грех вошел в мир, и грехом смерть» (Рим. 5, 12).
Приведите, хоть одно святого, который бы говорил, что жертвоприношение обязательно должно было быть с кровью. Каин и Авель приносили не жертвы за грехи, а именно дары от дел своих. Очень удобная иудейская басня, главное, чтобы о сердце человеческом не было беседы, ибо тут речь о нём, а не о крови.
Кстати, как я заметил: сам принцип подачи материала, моменты на которые обращает внимание отец Олег, язык, ссылки на предание некоторые поучения и выводы для слушателя касательно современной жизни в свете писания-эта манера мне знакома.
Мой преподаватель Ветхого Завета — матушка Реморова Татьяна Ивановна даёт материал в той же манере. Правда она даёт значительно меньше отсылок к преданию и иудейской терминологии. Поэтому слушать легче.
Возможно это сходство обусловлено одной и той же школой преподавания (она заканчивала Московскую Духовную Академию-регентское отделение).
Уважаемый протоиерей Олег Стеняев! Последую Вашему совету. Надо образовываться. Святителя Димитрия уж почитать точно надо.
Уважаемый Владислав! существует огромное количество разных преданий, размещенных в древних христианских хрониках и летописцах. Загляните на сайт издательства “АКТЕОН” и там Вы найдете подобную литературу. Начните с Летописца свят. Дмитрия Ростовского.
Благословите, батюшка. Благодарю Господа за такую милость слышать все о чем Вы говорите. Это просто живой источник в пустыне. Храни Вас Господи. Дай Вам, Господи, все о чем Вы мечтаете.
Простите.
Отец Олег владеет материалом очень профессионально
отредактировано.
Или рассказ (13 беседа 48 минута) о том как Авраам бегал за теленком и в пещере успокаивал пробудившуюся от смерти Еву- ну откуда отец это взял.
Вроде бы слушаешь что-то — интересно, глубоко. Как рассуждения о пророках как лучших людях поколения, или о моментах связанных сдуховной жизнью иногда. А как иное услышишь- выпадаешь в осадок.
У отца Олега хорошее знание ветхозаветного предания. Он хорошо владеет терминологией, знанием обычаев людей ветхозаветных. Но иногда его несёт. Одно описание того как Авраам беседует с ангелами о том молиться ему за отца или нет- чего стоит. Поучения отца Олега, весьма обильны, иногда их больше чем Писания. Но слушать его интересно. 🙂
Творения святых отцов
300 слов мудрости — священник Георгий Максимов
В этой книге собраны триста изречений более пятидесяти святых из двенадцати стран мира. В их словах ответы на многие вопросы о том, что происходит с нами и нашими близкими.
Философские пропасти — преподобный Иустин (Попович)
Цикл философско-лирических очерков выдающегося сербского богослова и патролога ХХ века преподобного Иустина (Поповича).
Поучения, собеседования, наставления — преподобный Феодор Санаксарский
Краткие поучения, наставления, и собеседования с послушницами Алексеевской общины преподобного Феодора, возобновителя Санаксарского монастыря.
Преподобного Нила, подвижника Синайского, слово о молитве
Святой преподобный Нил Постник, уроженец Константинополя, жил в IV веке и был учеником святого Иоанна Златоуста.
Духовное наследие — преподобный Варсонофий Оптинский
Преподобный Варсонофий был одним из великих оптинских старцев. По отзыву преподобного Нектария, «из блестящего военного в одну ночь, по соизволению Божию, он стал великим старцем».
Дневник последнего старца Оптиной Пустыни — преподобный Никон Оптинский
Жизнеописание о. иеромонаха Никона (1888–1931 гг.) состоит из следующих частей: его дневника, который он писал, когда поступил в Оптину пустынь в течение трех лет (с 1907 по 1910 г.), и воспоминаний о нем его духовных детей.
Письма преподобного оптинского старца Льва, написанные им одним или совместно со старцем Макарием
Письма иеросхимонаха Льва Оптинского (Наголкина), основателя и вдохновителя оптинского старчества.
Завещание духовным детям (Записи, сделанные на полях книги св. Игнатия Брянчанинова) — преподобный Никон Оптинский
«Завещание духовным детям» преподобного Никона Оптинского (Беляева) — это наставления старца-исповедника.
Житие и чудеса преподобного Сергия, игумена Радонежского — преподобный Епифаний Премудрый
В основе настоящего издания Жития прп. Сергия Радонежского лежат две древнерусские редакции Жития, создававшиеся в разное время тремя авторами.
Послание апостола Варнавы
Варнава («сын утешения») – прозвище, данное апостолами за щедрые пожертвования в пользу христианской общины, оригинальным именем апостола было Иосия.
Ветхий Завет
Псалтирь (игумен Иоасаф (Сорокин), Максим Танцуров)
Псалтирь на церковнославянском и русском языках. Прочитан игуменом Иоасафом (Сорокиным) и Максимом Танцуровым.
Псалтирь на русском языке (Вера Енютина)
Псалтирь на русском языке. Прочитана Верой Енютиной.
Псалтирь на церковнославянском языке (иеромонах Тихон (Васильев))
Текст читает иеромонах Тихон (Васильев). Издано Московским Подворьем Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
Псалтирь на древнегреческом языке
Псалтирь царя и пророка Давида на древнегреческом языке.
Акустическая Псалтирь (Ηχητικόν Ψαλτήριον)
Книга псалмов пророка и царя Давида на греческом языке. Звуковой фон псалмов — стих «Ποτήριον Σωτηρίου…». Поёт хор духовенства и мирян под руководством Κωνσταντίνου Αγγελίδη.
Книга Бытия
Книга Бытия — первая книга Библии. Все повествования книги можно разделить на три части. Первая повествует о происхождении мира и грехопадении человека (1–3 гл.).
Книга Бытия
Книга Бытия — первая книга Пятикнижия, Ветхого Завета и всей Библии. В книге повествуется о сотворении мира и древнейшей истории человечества. Исполнитель: Александр Бондаренко
Книга Исход
Книга Исход описывает период времени от начала порабощения евреев в Египте фараоном, «не знавшим Иосифа» ( Исх.1:8 ), до первого месяца второго года по Исходу их из Египта ( Исх.40:17 ), всего около 130 лет.
Книга Исход
Книга Исхо́д — вторая книга Пятикнижия Моисеева, Ветхого Завета и всей Библии. Исполнитель: Александр Бондаренко
Книга Левит
Книга Левит — третья книга Пятикнижия, Ветхого Завета и всей Библии. Лишь небольшая часть книги носит повествовательный характер; большая часть — предписания священникам, переданные Богом через Моисея на горе Синай.
Ветхий Завет
Книга пророка Софонии
Книга пророка Софонии — девятая среди книг “малых пророков”. Никаких сведений о личности, жизни и деятельности пророка Софонии в исторической и современной пророческой письменности Ветхого Завета не сохранилось.
Книга пророка Аггея
Книга пророка Аггея как в еврейской, так и в греческой Библии занимает десятое место в ряду книг “малых пророков”. Аггей — первый после вавилонского плена пророк Божий, оставивший свое писание.
Книга пророка Захарии
Книга пророка Захарии всеми толкователями почти единогласно делится на две части: первая заключает в себе восемь начальных глав, вторая — последние шесть.
Книга пророка Малахии
Книга пророка Малахии — 12‑я (последняя) книга “малых пророков”. Общая мысль его речей — протест против небрежности в деле Богослужения и нарушения теократических обычаев в народе израильском.
Книги “Плач Иеремии”, “Послание Иеремии”
Иеремия (евр. “возвышенный Господом”) — второй из четырех великих пророков Ветхого Завета — был сыном священника Хелкии из Анафофа.
Псалмы: Библейское мировоззрение — Авдеенко Е.А.
Евгений Андреевич Авдеенко (1952–2014) окончил философский факультет МГУ, занимался античной культурой, древними языками, религиозной философией.
Псалтирь — Добыкин Д.Г.
Никакая другая книга не славит Бога так, как Псалтирь, — сказал святитель Василий Великий, — чтение ее должно стать ежедневным обязательным занятием православного человека, потому что Псалтирью Бога славят вместе с ангелами.
Беседы о книгах Ветхого Завета. Протоиерей Андрей Ткачев
«Многие считают, что Ветхий Завет, по объемности, по сложности своей, по кровавости и греховности событий, описанных в нем, не нужен христианину.
Беседы на Псалмы
Аудиозаписи бесед протоиерея Олега Стеняева о Псалмах Давида.
Стеняев Олег, протоиерей
Родился в 1961 году в г. Орехово-Зуево Московской области. Окончил школу рабочей молодёжи. Работал на заводе токарем-расточником. Служил во внутренних войсках.
В 1981 году был чтецом в церкви. В 1982 году поступил в Московскую духовную семинарию.
Еще будучи диаконом начал миссионерство, и в 1990 году был главным редактором и издателем журнала «Амвон: Православный журнал в помощь катехизатору, миссионеру и христианской семье».
В начале 1990‑х годов перешёл в РПЦЗ и епископами РПЦЗ был рукоположён в сан священника. В Новосибирской епархии, в городе Куйбышеве организовал приход РПЦЗ. Вернувшись в Москву, стал духовником московского отделения НПФ «Память».
24 ноября 1993 года перешёл в Московский патриархат, где был принят в сане диакона.
В 1994 году был рукоположён в сан священника РПЦ. И назначен штатным священником храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Возглавил Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий имени А. С. Хомякова.
В 2000 году был назначен настоятелем храма святителя Николая на Большой Серпуховской улице; храм не был передан общине и все попытки выселить из храма модельное агентство и театральную студию не увенчались успехом.
С 2004 года является клириком храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках.
В 2005 году экстерном сдал экзамены за курс семинарии и получил диплом об окончании Перервинской Православной Духовной семинарии при Николо-Перервинском монастыре; поступил в Московскую духовную академию, которую в 2007 году экстерном окончил и успешно защитил дипломную работу «Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий», получив звание бакалавра богословия. После успешного окончания Духовной академии был награжден титулом протоиерея.
Краткий цикл бесед протоиерея Олега Стеняева на Евангелие от Матфея
Краткий цикл бесед протоиерея Олега Стеняева, клирика храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, на Евангелие от Матфея.
Беседа с баптистами
Беседа протоиерея Олега Стеняева с баптистами на радио “Теос”.