я насмерть поражен своим сознаньем я ранен в сердце разумом моим

«Раненый» К. Бальмонт

И понимая всю обманность чувства,
Игру теней, рожденных в мире мной,
Я, как поэт, постигнувший искусство,
Не восхищен своею глубиной.

Я сознаю, что грех и тьма во взоре,
И топь болот, и синий небосклон,
Есть только мысль, есть призрачное море,
Я чувствую, что эта жизнь есть сон.

Дата создания: 1899 г.

Анализ стихотворения Бальмонта «Раненый»

Произведение, вошедшее в сборник «Горящие здания», впервые было напечатано в журнале «Жизнь» в 1899 году под заглавием «Разрыв». Позже К. Д. Бальмонт сменит название на «Раненый», аналогично названию одного из произведений Педро Кальдерона де-ла-Барки, переводами которого Константин Дмитриевич увлекался в этот период.

Валерий Брюсов, близкий друг Бальмонта, назвал это произведение удивительным. Немудрено, что и этот поэт счел «Раненого» исключительным стихотворением. С точки зрения композиции оно представляет собой образец необычной структуры. Первая и последняя строфы состоят из пяти строк, рифму в которых можно представить в виде схемы abaab. Вторая и третья строфы рифмуются проще – abab, при этом женские окончания чередуются с мужскими.

Необыкновенно и содержание произведения. В нем поэт словно исповедуется, поверяя миру свои душевные переживания. Это происходит с Бальмонтом не впервые, но именно в цикле «Страна неволи» внутренний конфликт поэта раскрывается очень глубоко и откровенно.

Стихотворения этого раздела – «В душах есть все», «Избранный» и особенно «Раненый», повествуют о другой стороне поэтического таланта – бремени гения, его ответственности перед людьми и собой. Уже известный читателю поэт-демиург, создающий целые миры сияющих образов, оказался в ловушке: «Создатель, я созданьем не любим». Все порожденные им чувства, идеи и мысли могут обернуться жестокими химерами, пугающими и разрушающими личность.

Лирический герой стихотворения страдает от того, что мир вокруг больше не так прекрасен, как казалось прежде. Он замечает теперь только отталкивающее: «грех, и тьма во взоре, и топь болот…» При этом неясно, действительно ли окружающие поэта вещи таковы на самом деле или его затуманенный взор воспринимает их таким образом.

Источник

Раненый Бальмонт (Анализ стихотворения, стиха)

«Раненый» — одно из характерных стихотворений этого этапа. В этом произведении поэт раскрывает проблему внутреннего конфликта личности, и поэтому оно по праву относится к философской лирике. Жанр – лирическое стихотворение.

Слово «раненый» означает имеющий какое-либо ранение, однако в данном случае говорится не о механическом повреждении, а о психологической травме:

Я насмерть поражен своим сознаньем,

Я ранен в сердце разумом моим.

Основная тема стихотворения – конфликт человека с его внутренним «Я». Лирический герой Бальмонта сам загоняет себя в рамки несуществующих проблем, создает свой мир печали и страдания, он не может трезво взглянуть на мир вокруг и счастливо проживать свою жизнь, радуясь каждому дню. Об этом говорят следующие строки:

Я неразрывен с этим мирозданьем,

Я создал мир со всем его страданьем.

И, весь дрожа от нестерпимой боли,

Живя у самого себя в неволе…

Композиционно произведение делится на четыре части (построфно), причем первая и пятая части состоят из 5 сток, а вторая и третья – 4.

Это, наряду с повторением, говорит о кольцевой композиции произведения.

Я насмерть поражен своим сознаньем,

Я ранен в сердце разумом моим.

Я ранен насмерть разумом моим.

Таким образом, автор показывает, что его герой так и не нашел, и, вероятнее всего, никогда не найдет, решения своей проблемы.

Примечательно, что пятистишие в русском стихосложении встречается обычно в виде лимерика (форма короткого стихотворения, появившегося в Великобритании, основанного на обыгрывании бессмыслицы). Традиционно лимерик имеет пять строк, причём в каноническом виде конец последней строки повторяет конец первой. Таким образом, используя в своем стихотворении пятистишье, автор усиливает настроение безвыходного положения своего героя.

«Раненый» написано пятистопным ямбом. Рифма второй и третьей строф – перекрестная, а первой и последней – вида ABAAB. Бальмонт использует сменяющие друг друга женскую и мужскую рифмы, что добавляет мелодичности и плавности стихотворению.

В произведении широко представлены метафоры («поражен своим сознаньем», «ранен в сердце разумом моим», «я гибну сам, как дым», «игру теней, рожденных в мире мной», «жизнь есть сон»), эпитеты («призрачное море», «нестерпимой боли»). Первые четыре строки первой строфы начинаются с местоимения «Я», которое встречается постоянно на протяжении всего стихотворения, а, если быть точнее, 10 раз. Нельзя не заметить сходство между последней строкой первой строфы (Струя огонь, я гибну сам, как дым) и латинским крылатым выражением Consumor aliis inserviendo, что в переводе на русский означает «Светя другим, сгораю сам». Однако, в отличии от латинского выражения, герой стихотворения «горит» не для кого-то. Таким образом, все внимание в произведении заостряется не на взаимоотношениях человека с обществом, а на внутреннем конфликте лирического героя. Помимо этого, строка третьей строфы (Есть только мысль, есть призрачное море) заимствована из названия философской драмы XVII века Кальдерона «La vida es sue», что в переводе означает «жизнь есть сон». Скорее всего это вызвано тем, что Константин Дмитриевич занимался переводами многих произведений этого испанского драматурга.

Таким образом, в своем произведении автор раскрывает проблему одиночества, безысходности и внутреннего конфликта личности, что характерно для символистов того времени.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Я насмерть поражен своим сознаньем я ранен в сердце разумом моим

У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или «читалке».

Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

. и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

я насмерть поражен своим сознаньем я ранен в сердце разумом моимя насмерть поражен своим сознаньем я ранен в сердце разумом моимя насмерть поражен своим сознаньем я ранен в сердце разумом моимя насмерть поражен своим сознаньем я ранен в сердце разумом моимя насмерть поражен своим сознаньем я ранен в сердце разумом моимя насмерть поражен своим сознаньем я ранен в сердце разумом моимя насмерть поражен своим сознаньем я ранен в сердце разумом моимя насмерть поражен своим сознаньем я ранен в сердце разумом моимя насмерть поражен своим сознаньем я ранен в сердце разумом моимя насмерть поражен своим сознаньем я ранен в сердце разумом моимя насмерть поражен своим сознаньем я ранен в сердце разумом моимя насмерть поражен своим сознаньем я ранен в сердце разумом моимя насмерть поражен своим сознаньем я ранен в сердце разумом моимя насмерть поражен своим сознаньем я ранен в сердце разумом моимя насмерть поражен своим сознаньем я ранен в сердце разумом моим

я насмерть поражен своим сознаньем я ранен в сердце разумом моимМои воспоминания
читают сейчас

я насмерть поражен своим сознаньем я ранен в сердце разумом моимГроза
1 минуту назад

я насмерть поражен своим сознаньем я ранен в сердце разумом моимИван Сусанин
1 минуту назад

я насмерть поражен своим сознаньем я ранен в сердце разумом моимК *** (Я не унижусь пред т.
1 минуту назад

я насмерть поражен своим сознаньем я ранен в сердце разумом моимК *** (Я не унижусь пред т.
2 минуты назад

я насмерть поражен своим сознаньем я ранен в сердце разумом моимБез вины виноватые
2 минуты назад

я насмерть поражен своим сознаньем я ранен в сердце разумом моимДетство Люверс
2 минуты назад

я насмерть поражен своим сознаньем я ранен в сердце разумом моимГроза
2 минуты назад

я насмерть поражен своим сознаньем я ранен в сердце разумом моимСмерть
3 минуты назад

Источник

Раненый

Я насмерть поражён своим сознаньем,
Я ранен в сердце разумом моим.
Я неразрывен с этим мирозданьем,
Я создал мир со всем его страданьем.
Струя огонь, я гибну сам, как дым.

И понимая всю обманность чувства,
Игру теней, рождённых в мире мной,
Я, как поэт, постигнувший искусство,
Не восхищён своею глубиной.

Я сознаю, что грех, и тьма во взоре,
И топь болот, и синий небосклон,
Есть только мысль, есть призрачное море,
Я чувствую, что эта жизнь есть сон.

Но, видя в жизни знак безбрежной воли,
Создатель, я созданьем не любим.
И, весь дрожа от нестерпимой боли,
Живя у самого себя в неволе,
Я ранен насмерть разумом моим.

Анализ стихотворения Константина Дмитриевича Бальмонта «Раненый»

Произведение, вошедшее в сборник «Горящие здания», впервые было напечатано в журнале «Жизнь» в 1899 году под заглавием «Разрыв». Позже К. Д. Бальмонт сменит название на «Раненый», аналогично названию одного из произведений Педро Кальдерона де-ла-Барки, переводами которого Константин Дмитриевич увлекался в этот период.

Валерий Брюсов, близкий друг Бальмонта, назвал это произведение удивительным. Немудрено, что и этот поэт счел «Раненого» исключительным стихотворением. С точки зрения композиции оно представляет собой образец необычной структуры. Первая и последняя строфы состоят из пяти строк, рифму в которых можно представить в виде схемы abaab. Вторая и третья строфы рифмуются проще – abab, при этом женские окончания чередуются с мужскими.

Необыкновенно и содержание произведения. В нем поэт словно исповедуется, поверяя миру свои душевные переживания. Это происходит с Бальмонтом не впервые, но именно в цикле «Страна неволи» внутренний конфликт поэта раскрывается очень глубоко и откровенно.

Стихотворения этого раздела – «В душах есть все. », «Избранный» и особенно «Раненый», повествуют о другой стороне поэтического таланта – бремени гения, его ответственности перед людьми и собой. Уже известный читателю поэт-демиург, создающий целые миры сияющих образов, оказался в ловушке: «Создатель, я созданьем не любим». Все порожденные им чувства, идеи и мысли могут обернуться жестокими химерами, пугающими и разрушающими личность.

Лирический герой стихотворения страдает от того, что мир вокруг больше не так прекрасен, как казалось прежде. Он замечает теперь только отталкивающее: «грех, и тьма во взоре, и топь болот…» При этом неясно, действительно ли окружающие поэта вещи таковы на самом деле или его затуманенный взор воспринимает их таким образом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

я насмерть поражен своим сознаньем я ранен в сердце разумом моим