воскресное богослужение в баптистской церкви

Как проходит богослужение

В церквях евангельских христиан-баптистов установлен в основном следующий порядок богослужения. Его начало ознаменовывается молитвой благословения пастора (руководящиего священника церкви) и чтением небольшого текста из Библии. Далее присутствующие совместно исполняют под живую музыку несколько гимнов, прославляющих Господа Бога Иисуса Христа и утверждающих основы нашей веры. Особо совершается служение хора. Пс. 68:31 Пс. 91:2

Центром богослужения является евангельская проповедь на разнообразные темы, раскрывающая библейское учение применительно к нашей современной жизни. Источником и основой проповеди является Священное Писание — каноническая Библия в синодальном переводе. Неем. 8:8 2 Пет. 1:21 2 Тим. 3:16

Обычно по воскресеньям произносится две или три проповеди длительностью от 20 до 40 минут. Места Писания, читаемые проповедником, выводятся через проектор на большой экран. Также для чтения на специальных полках скамеек в зале разложены экземпляры Нового Завета.

В заключение проповеди церковь молится об услышанной теме общей молитвой: желающие произносят по очереди молитву вслух, а остальное собрание присоединяется к ней, молясь про себя, с заключительным утверждением согласия «аминь». 1 Фес. 5:17-18 1 Тим. 2:1 1 Тим. 2:8

Также по воскресеньям проводятся занятия с детьми по изучению Библии, и каждый раз перед расходом по группам они получают особое благословение церкви в молитве. Мк. 10:14 Мф. 18:6 Втор. 6:6-7 Пс. 77:3-8 Пр. 22:6

В первое воскресенье месяца во всех церквях братства евангельских христиан-баптистов совершается Вечеря Господня (Причастие). При этом особом богослужении имеют право присутствовать все желающие, но принимают Причастие только члены церкви (те христиане, которые заключили с Господом завет посредством святого водного крещения и находятся в мире с Господом и церковью). 1 Коринфянам 11:23-26

Активное участие в богослужениях имеют право принимать все члены церкви соответственно имеющимся у них талантам и дарам: молитва, пение, стихотворения, славословия. Евр. 2:12 Пс. 70:22-23 1 Петра 4:10-11

Обо всех главных событиях в жизни членов церкви торжественно объявляется в конце собрания: помолвки, рождение детей, благословение на служение и т. д.

Церковь оказывает молитвенную и финансовую поддержку миссионерам — тем служителям, которые трудятся для организации новых церквей в других районах, городах и странах. В ответ они присылают отчёты о своём служении в виде писем или фото/видео материалов. Деян. 14:27

Также в конце богослужения отводится время для молитвы об актуальных личных нуждах, которые заблаговременно передаются участниками в записках пастору. Иер. 29:12-13 Ин. 14:13 1 Ин. 5:14 1 Ин. 3:21-22

В нашем собрании поют и молятся стоя, а в особых случаях совершается молитва на коленях. Желающих посетить наше богослужение мы ни к чему не принуждаем и не осуждаем за нежелание присоединиться к нам в этом. На богослужение верующие предпочитают приходить торжественно одетыми, но у нас нет специального «дресс-кода» сверх обычной светской этики.

Источник

Воскресное богослужение в баптистской церкви

воскресное богослужение в баптистской церкви21 января прошло заседание Объединенного совета евангельских христиан-баптистов (ОС ЕХБ), посвященное теме «Воскресное богослужение в баптистской церкви», на котором было обсуждено четыре основных аспекта воскресного богослужения:

Открытие заседания

Петр Николаевич Саутов, председатель ОС ЕХБ, обратил внимание участников на послание к Филиппийцам 1:27-2:5. Церковь в Филиппах, при всем наличии позитивных качеств, страдала от отсутствия единства. Апостол Павел старается решить эту проблему, указывая на четыре условия для единства:

Первая сессия: Доклад

воскресное богослужение в баптистской церквиПастор Второй Московской церкви ЕХБ Геннадий Адреевич Сергиенко начал свой доклад с напоминания, что Церковь родилась от проповеди Слова. Бог доверил проповедь людям, несмотря на их греховность. Искупленные грешники должны проповедовать Слово Божие грешникам, потому что только тот, кто почувствовал на себе силу Слова и действие Божьей благодати, может правильно поведать об этом другим. На воскресном богослужении евангельских христиан бапитстов проповедь занимает центральное место, что часто отражается и в расположении кафедры в центре зала. Это помогает воспитывать в людях правильные приоритеты в отношении к богослужению.

Геннадий Андреевич озвучил следующие требования к проповеди:

Геннадий Андреевич подчеркнул, что в баптистском братстве в России, несмотря на отсутствие серьезной богословской подготовки у проповедующих братьев, всегда проповедь о Христе распятом занимала главенствующее место на богослужении. Он выразил желание, чтобы в будущем баптистские церкви смогли сохранить свою христоцентричность и акцент на проповеди в явлении силы Духа Святого.

Первая сессия: Дискуссия

воскресное богослужение в баптистской церквиВ начале дискуссии было предложено порассуждать о цели проповеди. Были отмечены типы проповеди, соответствующие цели:

Обсуждение вылилось в мысль, что в силу неоднородности аудитории на собрании – в целом нужно использовать элементы каждого типа, совмещая их с оценкой сегодняшней действительности.

Также один из братьев отметил, что в последнее время есть тенденция увлекаться экспозиционной проповедью, когда проповедь сама по себе, как речь и умение владеть языком и переводами, или оформление проповеди, этимология слова, анализ культурной среды – все что угодно – становиться центральным. Это перегружает проповедь и даже делает ее просто водой, ибо речь не о смысле, а о контексте.

Обсуждающие пришли к единогласному утверждению, что любая проблема действительно решается Христом, и никакая деталь не должна занимать Его место в проповеди.

Главным вопросом все же была ориентированность проповеди. И на этом поприще должен трудиться пастор-проповедник, который созидает церковь и движет ее к цели – это и определяет цель проповеди. Если у пастора нет цели, и он не планирует к чему придет церковь через 5, 10 или 15 лет, то и проповедь не будет правильно ориентирована.

Напоследок была отмечена проблема нехватки людей, умеющих анализировать и доносить Слово Божие – людей с глубоким богословским образованием, знающих и законы интерпретации, и греческий, и иврит. Проповедник учит, и для этого он обязательно должен учиться сам. Это так же отвечает на вопрос о том, кто может и кто должен проповедовать на воскресном богослужении в евангельской церкви.

Вторая сессия: Доклад

воскресное богослужение в баптистской церкви

Чтение Библии на богослужении практикуется повсеместно – это чтение в проповеди, цитирование стихов из нее в личных свидетельствах и тому подобное. Но в данном докладе Вячеслава Старикова речь зашла о многовековой практике публичного чтения Священного Писания на богослужении.

В российском евангельском контексте чтение Слова Божьего как такового широко не практикуется, но есть серьезные причины внедрить такую практику на богослужении:

Важность богодухновенного Священного Писания для людей невозможно переоценить и страшно недооценить. Слово Божие – это главное достояние церкви, помимо Христа и Духа Святого. Евангельской церкви в России необходимо глубже продумать роль литургии или порядка на богослужении. Публичное чтение Писания играет важную роль и должно занимать существенное место в воскресном богослужении.

Была отмечена необходимость готовить людей для публичного чтения Писания, чтобы они проникались смыслом и имели способности к ораторскому искусству. Всякий раз когда Слово Божие звучит на богослужении, оно должно быть обособлено сугубым уважением, тщательностью и осмысленностью. Небрежное чтение Писание девальвирует его в сознании слушателей.

Докладчик отметил, что опыт церкви показывает как преимущества, так и опасности упорядоченной литургии. Евангельской церкви необходимо научиться не пренебрегать, а правильно пользоваться многовековым церковным опытом.

Вторая сессия: Дискуссия

воскресное богослужение в баптистской церквиВ процессе обсуждения было обнаружено, что в разных церквях существуют попытки практиковать Публичное чтение, но они носят несистематический и выборочный характер – речь не идет о последовательном чтении Писания. Однако даже эти попытки производят зримую перемену в общинах, все участники дискуссии положительно отзывались о подобного рода опыте.

Принимая во внимание аргументы и доводы в пользу введения подобной практики, заседающие приняли решение рекомендовать вводить Публичное чтение Библии как часть богослужения как систематическое чтение книг Ветхого и Нового заветов при условии тщательной подготовки читающего.

Третья сессия: Доклад

воскресное богослужение в баптистской церквиМолитва как таковая производит не только крик души или славословие, но также отклик Бога. Докладчик Алексей Васильевич Смирнов отметил, что существуют молитвенные нужды, уместные на отдельных молитвенных собраниях или личной молитвы, но не предназначенных для воскресного богослужения. Были озвучены следующие моменты относительно публичной молитвы:

Алексей Васильевич отметил, что в своих поездках по стране ему часто приходится бывать на собраниях в разных церквях, и картина состояния молитвенной жизни церкви очень похожая: публичная молитва зачастую изобилует перечисленными недостатками, а молитвенные собрания в будние дни не так популярны, как хотелось бы.

Третья сессия: Дискуссия

воскресное богослужение в баптистской церквиОбсуждение началось с того посыла, что для осознания роли и содержания молитвы на воскресном богослужении, действительно имеет смысл оценить ее значение в церковной жизни в целом и не пренебрегать молитвенными собраниями на неделе.

Было отмечено, что глобально в нашей стране молитва сегодня деградирует, теряя, к сожалению, в продолжительности и живости, становясь редким и формальным элементом.

Вопрос продолжительности публичной молитвы вызвал полемику, ибо с одной стороны мы имеем ограничения по времени естественным образом – длительностью собрания.

Уместно ли в принципе уклоняться от личных нужд на воскресном собрании? Да, ибо кроме личных нужд мы имеем достаточно призывов, о которых упоминает библия, для публичной молитве. Помимо славословия, мы призваны молиться об отчизне, о своем городе, о благовестии, о власть имущих, о тех, кто находится в гонении и о духовном пробуждении нашего народа.

Так же был затронут вопрос о том, что в молитве на богослужении имеет смысл реагировать на события современного мира, молиться о потерпевших в результате стихийных бедствий, молиться за справедливые выборы и мир в обществе.

Четвертая сессия: Доклад

воскресное богослужение в баптистской церкви

Докладчик Александр Крючков начал с вопроса: есть ли проблемы в музыкальном служении на собрании сегодня? И братья отметили насущные вопросы, которые существуют, зачастую все еще нерешенные, в русском евангельском обществе. На это есть разные причины, как то: отсутствие здорового иммунитета к различного рода течениям (в силу долгой исторической изоляции церкви в России), малая степень участия пасторов в устройстве музыкального служения и несоответствие песен прославления как цели поместной церкви, так и целям конкретного богослужения.

Три основных проблемы выделил и Александр Крючков:

Далее было отмечено, что нужны правильные основания, чтобы аргументировать свою позицию относительно вопроса «какая музыка должна звучать на богослужении?» Аргументы наподобие «хоровое пение – исконно церковная музыка» не имеют под собой исторических оснований, и при глубоком изучении вопроса легко опровергаются и дискредитирует Писание.

Та музыка, которую мы имеем сегодня, те гаммы и гармонии, родилась сравнительно недавно, всего три с половиной столетия назад. То, что происходило до Рождества Христова вряд ли сегодня мы назвали бы музыкой – как в силу отсутствия привычных гармоний, так и в силу специфичности музыкальных инструментов древности (тимпан, кимвал и т.п.)

Вопрос музыки – вопрос, требующий духовной зрелости. Со времен апостолов несравненно выросло как количество жанров музыки, так и невероятно большой доступ к различной музыке. И это создает исторически новые проблемы.

Но Библия не является архаичной книгой, не соответствующей современности. В ней есть вполне четкие ориентиры, которые позволят духовно зрелым людям определить и жанр, и стиль, и средства воспроизведения той музыки, которая являлась бы прославляющей Бога.

Что говорит Библия:

«И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» (Еф. 5:18-19).

«Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» (Кол. 3:16).

Итак, Писание определяет вполне конкретные цели относительно музыкального служения:

Нигде не говорится о стилях музыки – классическая ли это музыка, или современная. Не говорится и о формате музыки – хоровое это пение, сольное, с аккомпанементом или без. Но Слово Божие совершенно ясно говорит о двух вещах: характер музыки (должна производить впечатление благопристойности и чинности) и содержание (информативная и научающая/созидающая).

Поклонение должно быть истинным – основанным на какой-то из Божьих истин. Когда человек удовлетворен в Боге – тогда Бог прославляется. Прославление в пении – это творческий из области «как достигать через музыку назидания в благопристойной форме». Поэтому те, кто отвечает за музыкальное служение должны быть духовно зрелыми служителями и профессионалами. Сочинение музыки и проникновенное ее исполнение – это огромный, кропотливый труд, и служение служителя-музыканта должно финансироваться.

Четвертая сессия: Дискуссия

воскресное богослужение в баптистской церквиС вопроса финансирования и началось обсуждение: уровень качества музыки, которое производит на свет российское евангельское сообщество, оставляет желать лучшего и назрела необходимость серьезного подхода и инвестиций в христианскую музыку.

Так же было отмечено, что никакой стиль музыки не будет нравиться всем сразу. Поэтому лучше подбирать те стили, которые будут максимально понятны целевой аудитории (ее, в свою очередь, определяют долгосрочные цели церкви, осознанные не только пастором, но и лидером музыкального служения), сохраняя благопристойность.

воскресное богослужение в баптистской церкви

Также заседание посетил адвокат Анатолий Пчелинцев и предоставил информацию о развитии ситуации на Дальнем востоке и подчеркнул важность того, чтобы верующие пребывали в единстве и согласии. Ибо обратное негативно сказывается не только на имидже евангельской церкви, но и осложняет диалог с властью, которая нередко готова адекватно реагировать на внятные действия.

Источник

Христианские новости

Воскресное богослужение в баптистской церкви

воскресное богослужение в баптистской церкви

воскресное богослужение в баптистской церкви21 января прошло заседание Объединенного совета евангельских христиан-баптистов (ОС ЕХБ), посвященное теме «Воскресное богослужение в баптистской церкви», на котором было обсуждено четыре основных аспекта воскресного богослужения:

Открытие заседания

Петр Николаевич Саутов, председатель ОС ЕХБ, обратил внимание участников на послание к Филиппийцам 1:27-2:5. Церковь в Филиппах, при всем наличии позитивных качеств, страдала от отсутствия единства. Апостол Павел старается решить эту проблему, указывая на четыре условия для единства:

Первая сессия: Доклад

воскресное богослужение в баптистской церквиПастор Второй Московской церкви ЕХБ Геннадий Адреевич Сергиенко начал свой доклад с напоминания, что Церковь родилась от проповеди Слова. Бог доверил проповедь людям, несмотря на их греховность. Искупленные грешники должны проповедовать Слово Божие грешникам, потому что только тот, кто почувствовал на себе силу Слова и действие Божьей благодати, может правильно поведать об этом другим. На воскресном богослужении евангельских христиан бапитстов проповедь занимает центральное место, что часто отражается и в расположении кафедры в центре зала. Это помогает воспитывать в людях правильные приоритеты в отношении к богослужению.

Геннадий Андреевич озвучил следующие требования к проповеди:

Геннадий Андреевич подчеркнул, что в баптистском братстве в России, несмотря на отсутствие серьезной богословской подготовки у проповедующих братьев, всегда проповедь о Христе распятом занимала главенствующее место на богослужении. Он выразил желание, чтобы в будущем баптистские церкви смогли сохранить свою христоцентричность и акцент на проповеди в явлении силы Духа Святого.

Первая сессия: Дискуссия

воскресное богослужение в баптистской церквиВ начале дискуссии было предложено порассуждать о цели проповеди. Были отмечены типы проповеди, соответствующие цели:

Обсуждение вылилось в мысль, что в силу неоднородности аудитории на собрании – в целом нужно использовать элементы каждого типа, совмещая их с оценкой сегодняшней действительности.

Также один из братьев отметил, что в последнее время есть тенденция увлекаться экспозиционной проповедью, когда проповедь сама по себе, как речь и умение владеть языком и переводами, или оформление проповеди, этимология слова, анализ культурной среды – все что угодно – становиться центральным. Это перегружает проповедь и даже делает ее просто водой, ибо речь не о смысле, а о контексте.

Обсуждающие пришли к единогласному утверждению, что любая проблема действительно решается Христом, и никакая деталь не должна занимать Его место в проповеди.

Главным вопросом все же была ориентированность проповеди. И на этом поприще должен трудиться пастор-проповедник, который созидает церковь и движет ее к цели – это и определяет цель проповеди. Если у пастора нет цели, и он не планирует к чему придет церковь через 5, 10 или 15 лет, то и проповедь не будет правильно ориентирована.

Напоследок была отмечена проблема нехватки людей, умеющих анализировать и доносить Слово Божие – людей с глубоким богословским образованием, знающих и законы интерпретации, и греческий, и иврит. Проповедник учит, и для этого он обязательно должен учиться сам. Это так же отвечает на вопрос о том, кто может и кто должен проповедовать на воскресном богослужении в евангельской церкви.

Вторая сессия: Доклад

воскресное богослужение в баптистской церкви

Чтение Библии на богослужении практикуется повсеместно – это чтение в проповеди, цитирование стихов из нее в личных свидетельствах и тому подобное. Но в данном докладе Вячеслава Старикова речь зашла о многовековой практике публичного чтения Священного Писания на богослужении.

В российском евангельском контексте чтение Слова Божьего как такового широко не практикуется, но есть серьезные причины внедрить такую практику на богослужении:

Важность богодухновенного Священного Писания для людей невозможно переоценить и страшно недооценить. Слово Божие – это главное достояние церкви, помимо Христа и Духа Святого. Евангельской церкви в России необходимо глубже продумать роль литургии или порядка на богослужении. Публичное чтение Писания играет важную роль и должно занимать существенное место в воскресном богослужении.

Была отмечена необходимость готовить людей для публичного чтения Писания, чтобы они проникались смыслом и имели способности к ораторскому искусству. Всякий раз когда Слово Божие звучит на богослужении, оно должно быть обособлено сугубым уважением, тщательностью и осмысленностью. Небрежное чтение Писание девальвирует его в сознании слушателей.

Докладчик отметил, что опыт церкви показывает как преимущества, так и опасности упорядоченной литургии. Евангельской церкви необходимо научиться не пренебрегать, а правильно пользоваться многовековым церковным опытом.

Вторая сессия: Дискуссия

воскресное богослужение в баптистской церквиВ процессе обсуждения было обнаружено, что в разных церквях существуют попытки практиковать Публичное чтение, но они носят несистематический и выборочный характер – речь не идет о последовательном чтении Писания. Однако даже эти попытки производят зримую перемену в общинах, все участники дискуссии положительно отзывались о подобного рода опыте.

Принимая во внимание аргументы и доводы в пользу введения подобной практики, заседающие приняли решение рекомендовать вводить Публичное чтение Библии как часть богослужения как систематическое чтение книг Ветхого и Нового заветов при условии тщательной подготовки читающего.

Третья сессия: Доклад

воскресное богослужение в баптистской церквиМолитва как таковая производит не только крик души или славословие, но также отклик Бога. Докладчик Алексей Васильевич Смирнов отметил, что существуют молитвенные нужды, уместные на отдельных молитвенных собраниях или личной молитвы, но не предназначенных для воскресного богослужения. Были озвучены следующие моменты относительно публичной молитвы:

Алексей Васильевич отметил, что в своих поездках по стране ему часто приходится бывать на собраниях в разных церквях, и картина состояния молитвенной жизни церкви очень похожая: публичная молитва зачастую изобилует перечисленными недостатками, а молитвенные собрания в будние дни не так популярны, как хотелось бы.

Третья сессия: Дискуссия

воскресное богослужение в баптистской церквиОбсуждение началось с того посыла, что для осознания роли и содержания молитвы на воскресном богослужении, действительно имеет смысл оценить ее значение в церковной жизни в целом и не пренебрегать молитвенными собраниями на неделе.

Было отмечено, что глобально в нашей стране молитва сегодня деградирует, теряя, к сожалению, в продолжительности и живости, становясь редким и формальным элементом.

Вопрос продолжительности публичной молитвы вызвал полемику, ибо с одной стороны мы имеем ограничения по времени естественным образом – длительностью собрания.

Уместно ли в принципе уклоняться от личных нужд на воскресном собрании? Да, ибо кроме личных нужд мы имеем достаточно призывов, о которых упоминает библия, для публичной молитве. Помимо славословия, мы призваны молиться об отчизне, о своем городе, о благовестии, о власть имущих, о тех, кто находится в гонении и о духовном пробуждении нашего народа.

Так же был затронут вопрос о том, что в молитве на богослужении имеет смысл реагировать на события современного мира, молиться о потерпевших в результате стихийных бедствий, молиться за справедливые выборы и мир в обществе.

Четвертая сессия: Доклад

воскресное богослужение в баптистской церкви

Докладчик Александр Крючков начал с вопроса: есть ли проблемы в музыкальном служении на собрании сегодня? И братья отметили насущные вопросы, которые существуют, зачастую все еще нерешенные, в русском евангельском обществе. На это есть разные причины, как то: отсутствие здорового иммунитета к различного рода течениям (в силу долгой исторической изоляции церкви в России), малая степень участия пасторов в устройстве музыкального служения и несоответствие песен прославления как цели поместной церкви, так и целям конкретного богослужения.

Три основных проблемы выделил и Александр Крючков:

Далее было отмечено, что нужны правильные основания, чтобы аргументировать свою позицию относительно вопроса «какая музыка должна звучать на богослужении?» Аргументы наподобие «хоровое пение – исконно церковная музыка» не имеют под собой исторических оснований, и при глубоком изучении вопроса легко опровергаются и дискредитирует Писание.

Та музыка, которую мы имеем сегодня, те гаммы и гармонии, родилась сравнительно недавно, всего три с половиной столетия назад. То, что происходило до Рождества Христова вряд ли сегодня мы назвали бы музыкой – как в силу отсутствия привычных гармоний, так и в силу специфичности музыкальных инструментов древности (тимпан, кимвал и т.п.)

Вопрос музыки – вопрос, требующий духовной зрелости. Со времен апостолов несравненно выросло как количество жанров музыки, так и невероятно большой доступ к различной музыке. И это создает исторически новые проблемы.

Но Библия не является архаичной книгой, не соответствующей современности. В ней есть вполне четкие ориентиры, которые позволят духовно зрелым людям определить и жанр, и стиль, и средства воспроизведения той музыки, которая являлась бы прославляющей Бога.

Что говорит Библия:

«И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» (Еф. 5:18-19).

«Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» (Кол. 3:16).

Итак, Писание определяет вполне конкретные цели относительно музыкального служения:

Нигде не говорится о стилях музыки – классическая ли это музыка, или современная. Не говорится и о формате музыки – хоровое это пение, сольное, с аккомпанементом или без. Но Слово Божие совершенно ясно говорит о двух вещах: характер музыки (должна производить впечатление благопристойности и чинности) и содержание (информативная и научающая/созидающая).

Поклонение должно быть истинным – основанным на какой-то из Божьих истин. Когда человек удовлетворен в Боге – тогда Бог прославляется. Прославление в пении – это творческий из области «как достигать через музыку назидания в благопристойной форме». Поэтому те, кто отвечает за музыкальное служение должны быть духовно зрелыми служителями и профессионалами. Сочинение музыки и проникновенное ее исполнение – это огромный, кропотливый труд, и служение служителя-музыканта должно финансироваться.

Четвертая сессия: Дискуссия

воскресное богослужение в баптистской церквиС вопроса финансирования и началось обсуждение: уровень качества музыки, которое производит на свет российское евангельское сообщество, оставляет желать лучшего и назрела необходимость серьезного подхода и инвестиций в христианскую музыку.

Так же было отмечено, что никакой стиль музыки не будет нравиться всем сразу. Поэтому лучше подбирать те стили, которые будут максимально понятны целевой аудитории (ее, в свою очередь, определяют долгосрочные цели церкви, осознанные не только пастором, но и лидером музыкального служения), сохраняя благопристойность.

воскресное богослужение в баптистской церкви

Также заседание посетил адвокат Анатолий Пчелинцев и предоставил информацию о развитии ситуации на Дальнем востоке и подчеркнул важность того, чтобы верующие пребывали в единстве и согласии. Ибо обратное негативно сказывается не только на имидже евангельской церкви, но и осложняет диалог с властью, которая нередко готова адекватно реагировать на внятные действия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *